6 преимуществ создания магазина на маркетплейсе

Игорь Бахарев
В чем преимущества запуска своего бизнеса на базе маркетплейса, как сделать это быстро и без проблем, бонусы и профиты популярных торговых площадок — обо всем этом рассказывает руководитель отдела запуска интернет-бизнеса портала Tiu.ru Максим Бороненко.

Маркетплейс представляет собой онлайн-площадку, где разные предприниматели запускают собственные магазины. Считаю, что для большинства бизнесменов это самое удачное решение. Что может дать известный маркетплейс на старте бизнеса и для его развития? Как предпринимателю использовать эти преимущества максимально эффективно?

1. Быстрое и беспроблемное создание своего магазина

Такие онлайн-площадки идеально отвечают на вопрос “Как создать сайт с нуля”. Уже со старта у вас будут посетители, поскольку на маркетплейс заходят тысячи людей ежедневно. Вам удается избежать проблем с поиском разработчиков сайта, так как на маркетплейсе есть специальный конструктор, позволяющий выбрать желаемый дизайн и оформление. Помимо этого вы избежите трудностей с SEO-продвижением и запуском рекламы. На маркетплейсах уже все настроено, благодаря чему создание собственного интернет-магазина происходит максимально легко.

Это похоже на аренду помещения в популярном торговом центре — вам не нужно вкладываться в строительство и ремонт, вы покупаете место, где уже есть свои клиенты и они также заходят и к вам. К тому же, даже максимальный пакет услуг на онлайн-площадке будет стоить дешевле, чем услуги сторонних подрядчиков по разработке сайта, дизайна, SEO и других аспектов. 

2. “Готовая” аудитория

У крупных маркетплейсов уже есть и обширная аудитория, и кредит доверия покупателей, потому создавая интернет-магазин на их базе вы также получите и их клиентов. Российский маркетплейс Tiu, например, ежемесячно его посещает около 78,4 млн. пользователей. Правильные настройки SEO и реклама помогли сформулировать доверие покупателей, и оно автоматически распространяется на продавцов маркетплейса.

3. Технические возможности

В эру мобильных технологий пользователи предпочитают совершать покупки со своих смартфонов. Так, в России этот показатель равен 32% и будет только расти. Поэтому у вас должна быть мобильная версия сайта или даже отдельное приложение.

Адаптировать сайт или делать приложение достаточно дорого и это не гарантирует того, что им будут пользоваться, в отличие от популярной и широко известной торговой площадки. К тому же на маркетплейсе можно бесплатно создать мобильную версию сайта. У площадок есть все технические возможности для решения этих задач. То есть, запуская свой бизнес на маркетплейсе вы будете доступны уже и с мобильного устройства, обеспечивая своим потенциальным клиентам необходимые удобства.

Одна из главных задач онлайн-площадок — удобство юзабилити и для продавцов. Разработчики постоянно внедряют разные фичи, которые значительно облегчают использование ресурса: массовый экспорт товаров, легко настраиваемые акции и распродажи, автоматическое изменение цены (например, при нестабильном курсе валют), интегрированные с “Личный кабинет” сервисы SMS- и e-mail-рассылок, комфортная работа с мобильного девайса и другие. Дизайнеры сайта отслеживают тренды и постоянно предлагают различные варианты организации и дизайна магазина. В то время как сторонний разработчик сделает для вас сайт один раз и затем забудет о вашем существовании.

4. Рейтинги и отзывы

Клиенты ориентируются не столько на известность бренда, сколько на товары с большим количеством позитивных отзывов. Многие сервисы, такие как Booking.com, Airbnb, Uber и другие, используют именно этот подход в привлечении новых потребителей. Маркетплейс способствует получению большего количества отзывов за счет трафика, а менеджеры обучают продавцов работе с негативом и негативными отзывами, чтобы в итоге даже они привлекали новых покупателей.

Клиент не в последнюю очередь ищет и качественный сервис: консультацию, выгодное предложение или бонусы, быструю доставку, статус постоянного клиента и другие. Улучшая свой подход к клиентам и сервис вы тем самым будете способствовать большему количеству позитивных отзывов и как результат — будете продвигаться в рейтинге маркетплейса.

5. Безопасность

Постоянные хакерские атаки или вредоносные обновления могут нанести непоправимый ущерб любому бизнесу. Маркетплейсы защищены от заражения извне. Данные по магазинам и товарам хранятся на защищенных серверах, а все обновления происходят “внутри” и автоматически появляются у всех пользователей — последним для этого не нужно ничего делать. Вся информация получает резервное копирование, так что даже в случае форс-мажора вы ее не потеряете.

6. Качество и доступность услуг по продвижению

Служба поддержки клиентов торговых площадок состоит из различных специалистов: SEO-шников, экспертов по контекстной рекламе, контент-менеджеров, маркетологов и других. Учитывая бэкграунд этих специалистов и опыт в e-commerce с большим количеством магазинов, их консультации имеют практическое значение. У вас не возникнет сложностей с подбором фотографий, описаниями товаров и другими первостепенными вопросами: эксперты маркетплейсов не только расскажут вам, как создать онлайн-магазин, где найти покупателей и как развиваться, но и помогут с решениями по наполнению сайта, дизайну и фотографиям, SEO-оптимизацией, работой с социальными сетями и рекламой. Более того, крупные онлайн-площадки регулярно проводят обучающие тренинги, чтобы все бизнесмены могли повысить знания в eСommerce.
Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Материал по теме

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.