6 преимуществ создания магазина на маркетплейсе
Игорь Бахарев
Маркетплейс представляет собой онлайн-площадку, где разные предприниматели запускают собственные магазины. Считаю, что для большинства бизнесменов это самое удачное решение. Что может дать известный маркетплейс на старте бизнеса и для его развития? Как предпринимателю использовать эти преимущества максимально эффективно?
1. Быстрое и беспроблемное создание своего магазина
Такие онлайн-площадки идеально отвечают на вопрос “Как создать сайт с нуля”. Уже со старта у вас будут посетители, поскольку на маркетплейс заходят тысячи людей ежедневно. Вам удается избежать проблем с поиском разработчиков сайта, так как на маркетплейсе есть специальный конструктор, позволяющий выбрать желаемый дизайн и оформление. Помимо этого вы избежите трудностей с SEO-продвижением и запуском рекламы. На маркетплейсах уже все настроено, благодаря чему создание собственного интернет-магазина происходит максимально легко.
Это похоже на аренду помещения в популярном торговом центре — вам не нужно вкладываться в строительство и ремонт, вы покупаете место, где уже есть свои клиенты и они также заходят и к вам. К тому же, даже максимальный пакет услуг на онлайн-площадке будет стоить дешевле, чем услуги сторонних подрядчиков по разработке сайта, дизайна, SEO и других аспектов.
2. “Готовая” аудитория
У крупных маркетплейсов уже есть и обширная аудитория, и кредит доверия покупателей, потому создавая интернет-магазин на их базе вы также получите и их клиентов. Российский маркетплейс Tiu, например, ежемесячно его посещает около 78,4 млн. пользователей. Правильные настройки SEO и реклама помогли сформулировать доверие покупателей, и оно автоматически распространяется на продавцов маркетплейса.
3. Технические возможности
В эру мобильных технологий пользователи предпочитают совершать покупки со своих смартфонов. Так, в России этот показатель равен 32% и будет только расти. Поэтому у вас должна быть мобильная версия сайта или даже отдельное приложение.
Адаптировать сайт или делать приложение достаточно дорого и это не гарантирует того, что им будут пользоваться, в отличие от популярной и широко известной торговой площадки. К тому же на маркетплейсе можно бесплатно создать мобильную версию сайта. У площадок есть все технические возможности для решения этих задач. То есть, запуская свой бизнес на маркетплейсе вы будете доступны уже и с мобильного устройства, обеспечивая своим потенциальным клиентам необходимые удобства.
Одна из главных задач онлайн-площадок — удобство юзабилити и для продавцов. Разработчики постоянно внедряют разные фичи, которые значительно облегчают использование ресурса: массовый экспорт товаров, легко настраиваемые акции и распродажи, автоматическое изменение цены (например, при нестабильном курсе валют), интегрированные с “Личный кабинет” сервисы SMS- и e-mail-рассылок, комфортная работа с мобильного девайса и другие. Дизайнеры сайта отслеживают тренды и постоянно предлагают различные варианты организации и дизайна магазина. В то время как сторонний разработчик сделает для вас сайт один раз и затем забудет о вашем существовании.
4. Рейтинги и отзывы
Клиенты ориентируются не столько на известность бренда, сколько на товары с большим количеством позитивных отзывов. Многие сервисы, такие как Booking.com, Airbnb, Uber и другие, используют именно этот подход в привлечении новых потребителей. Маркетплейс способствует получению большего количества отзывов за счет трафика, а менеджеры обучают продавцов работе с негативом и негативными отзывами, чтобы в итоге даже они привлекали новых покупателей.
Клиент не в последнюю очередь ищет и качественный сервис: консультацию, выгодное предложение или бонусы, быструю доставку, статус постоянного клиента и другие. Улучшая свой подход к клиентам и сервис вы тем самым будете способствовать большему количеству позитивных отзывов и как результат — будете продвигаться в рейтинге маркетплейса.
5. Безопасность
Постоянные хакерские атаки или вредоносные обновления могут нанести непоправимый ущерб любому бизнесу. Маркетплейсы защищены от заражения извне. Данные по магазинам и товарам хранятся на защищенных серверах, а все обновления происходят “внутри” и автоматически появляются у всех пользователей — последним для этого не нужно ничего делать. Вся информация получает резервное копирование, так что даже в случае форс-мажора вы ее не потеряете.
6. Качество и доступность услуг по продвижению
Служба поддержки клиентов торговых площадок состоит из различных специалистов: SEO-шников, экспертов по контекстной рекламе, контент-менеджеров, маркетологов и других. Учитывая бэкграунд этих специалистов и опыт в e-commerce с большим количеством магазинов, их консультации имеют практическое значение. У вас не возникнет сложностей с подбором фотографий, описаниями товаров и другими первостепенными вопросами: эксперты маркетплейсов не только расскажут вам, как создать онлайн-магазин, где найти покупателей и как развиваться, но и помогут с решениями по наполнению сайта, дизайну и фотографиям, SEO-оптимизацией, работой с социальными сетями и рекламой. Более того, крупные онлайн-площадки регулярно проводят обучающие тренинги, чтобы все бизнесмены могли повысить знания в eСommerce.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте