5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта

Игорь Бахарев
А вы знали, что конверсия в приложении в 6 раз выше, чем в мобильной версии сайта, а средняя корзина - на 24% больше? Региональный управляющий директор по регионам DACH, MEA & Russia Criteo Александр Гёссвайн на примере пяти трендов рынка рассказывает, почему для современного канала мобильных продаж недостаточно интернет-магазина. 

Мобильные приложения — это важный канал связи бренда и ритейлера с потребителем: они разрабатываются для соответствующей операционной системы, обычно удобнее в использовании, чем мобильные сайты, и обеспечивают постоянное присутствие магазина в смартфоне покупателя. Помимо таких очевидных преимуществ, как удобство использования и широкие возможности для брендинга, есть много других причин, почему в будущем брендам и розничным продавцам для стимулирования продаж надо всё больше рассчитывать на приложения. 

1. Мобильный шопинг — уже не только онлайн

У мобильных приложений есть серьезное преимущество: они имеют доступ к функциям смартфона и таким образом расширяют возможности покупательского опыта (shopping experience). Например, если клиент предоставляет приложению доступ к камере или своему местоположению через смартфон, он может, воспользоваться поиском товаров по картинкам, функциями дополненной реальности (AR) или специальными предложениями на основе его местоположения.

Так, в приложении французской косметической сети Sephora пользователи могут «наносить» губную помаду с помощью AR и, таким образом, сразу увидеть, какой цвет идет им больше всего, и потом узнавать о наличии интересных ему продуктов бренда в ближайшей для него точке продаж, в соответствии с его местонахождением. Таким образом, мобильные приложения все больше размывают границы между онлайн и офлайн шопингом.

Если говорить про мобильные веб-версии интернет-магазинов, то там такие опции могут быть интегрированы только частично и при значительно больших усилиях. 

2. Всё больше пользователей делают покупки через Instagram

С июня 2018 года Instagram предлагает брендам и ритейлерам, представляющим в соцсети свою продукцию, так называемые Shoppable Organic Posts. Если пользователя заинтересовал один из продуктов, то нажав на пост, он попадет на соответствующую страницу магазина. Ссылки в Instagram дают особенно высокий коэффициент конверсии, поскольку по ним пользователю удобно добраться до желаемого объекта покупки. Количество пользователей, ежемесячно взаимодействующих с Shoppable posts, уже достигло 90 млн. Сейчас пользователи, кликая на такой shoppable post, перенаправляются в мобильное приложение бренда. Также Instagram уже тестирует функцию Checkout on Instagram под фотографией в аккаунте бренда. Instagram уже подключил к услуге 23 бренда, в числе которых Prada, Burberry, Uniqlo, MAC cosmetics и Adidas.

После того как пользователь укажет на фотографию бренда, ему предоставляется возможность выбрать размер или цвет продукта, и он будет переведен на страницу оплаты — также не покидая Instagram. Это позволяет соцсети удерживать клиента на собственной платформе вплоть до покупки. При этом ритейлер теряет с ним прямую связь и возможность получить данные о нем. Чтобы избежать такой ситуации, ритейлеры должны предлагать приверженцам мобильных приложений возможность покупать в собственных нативных приложениях и продвигать их как канал прямых продаж.      

3. Онлайн-шоперы хотят персонализированного покупательского опыта  

Предложения актуальны для пользователя, если они соответствуют его личным интересам. А для того, чтобы предоставлять персонализированный опыт, нужны данные. В будущем интеллектуальные самообучающиеся алгоритмы, которые индивидуализируют предложения, будут играть все более важную роль в онлайн-шопинге.

Для этого искусственный интеллект необходимо постоянно “подпитывать” большим количеством информации, данных, чтобы более точно предугадывать нужды каждого отдельного пользователя. Так, согласно исследованию Criteo Gen Z 2018,  более 60% покупателей поколения Z хотят персонализированного опыта покупок. А приложения обеспечивают это намного лучше, чем веб-версия интернет-магазина, например, предлагая основанные на интересах потребителя продукты или купоны.      

4. Пользовательские данные улучшают качество предложений

Еще до сих пор неясно, как в будущем cookies могут способствовать улучшению качества обслуживания клиентов. И хотя они однозначно помогают брендам оставаться на связи с покупателями и делать им релевантные предложения, создавая положительный покупательский опыт, все больше мобильных браузеров блокируют любой сбор данных в интернет-магазине.

 А вот на нативные приложения блокировки не распространяются, и там у брендов и рителйеров всегда есть возможность предлагать своим пользователям наиболее интересные для них товары с помощью идентификатора магазина (shop ID). Это особенно выгодно, если онлайн-покупатели используют для покупки не одно, а несколько разных мобильных устройств.     

5. У приложений для шопинга выше ROI 

В интернет-магазине чаще всего совершают покупки новые и случайные покупатели, в то время как пользователи нативных приложений — это, как правило, постоянные лояльные покупатели, которые специально их установили. Вот почему у встроенных приложений показатель ROI часто выше.

Согласно Глобальному коммерческому отчету Criteo (Global Commerce Review Q4, 2018), в настоящее время почти 50% онлайн-продаж в Европе совершаются с помощью мобильного устройства. Также, с точки зрения конверсии, приложения работают лучше мобильных интернет-магазинов: в прямом сравнении, коэффициент конверсии в шесть раз выше. Кроме того, как показывает анализ покупательской корзины, проведенный компанией Shopgate (решения для mCommerce), покупатели склонны больше тратить в приложении, чем покупая через браузер. Корзина пользователя мобильного магазина в среднем составляет 85 евро, а средняя стоимость товара в приложении — 105 евро, на 24% больше. 
     
Есть пользователи, которые для покупок предпочитают приложение. И есть те, кто хочет иметь на своем смартфоне как можно меньше приложений или предпочитает покупать в интернет-магазине, открывая его через браузер, и таким образом имея возможность также оперативно сравнивать предложения и цены разных магазинов.  Решения, универсального для всех, не существует.

Но одно можно сказать наверняка: если бренды предлагают клиентам только один путь к своим продуктам, они теряют часть онлайн-покупателей, которых этот путь не устраивает. Мобильные приложения для покупок — это не только полезное дополнение к интернет-магазину, но и эффективный канал стимулирования продаж и повышения узнаваемости бренда. 
Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Средний чек в интернет-магазинах в 2023 году почти вдвое превысил аналогичный показатель в традиционной рознице. Это следует из исследования СберАналитики, изучившего расходы россиян в офлайн- и онлайн-сегм...

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Онлайн-сервис здорового питания Level Kitchen запускает сеть фирменных мобильных кафе. Первое кафе уже отправилось в Ростов-на-Дону, где пройдет этап Russian Drift Series (RDS). В дальнейшем сеть планируетс...

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Мегамаркет, один из крупнейших онлайн-ритейлеров России, рад представить своим покупателям эксклюзивную коллекцию золотых сувенирных слитков. Коллекция, ограниченная 160 экземплярами, включает в себя...

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.