2ГИС: Пункты выдачи заказов вытесняют постаматы в России

Игорь Бахарев

Крупнейшие российские маркетплейсы и ритейлеры делают ставку на развитие пунктов выдачи заказов (ПВЗ), а не на постаматы. По данным картографического сервиса 2ГИС, за год количество ПВЗ в городах-миллионниках выросло на 20%, до 38 тыс., тогда как число постаматов сократилось на 8%, до 17 тыс.

Эксперты видят несколько причин такой динамики. Во-первых, покупатели все чаще заказывают онлайн крупногабаритные товары, которые невозможно получить в постамате. Во-вторых, в 2023 году с российского рынка ушли иностранные производители автоматизированных терминалов хранения, что затруднило расширение сети постаматов.

Тренд на рост ПВЗ подтверждают представители "Яндекс Маркета" и Wildberries. В Х5 Group отмечают, что постаматы сейчас составляют лишь малую часть сети пунктов выдачи заказов группы, и их число увеличивается минимальными темпами.

Эксперты Engy также связывают рост популярности ПВЗ с уходом из России крупного игрока PickPoint и ряда зарубежных производителей постаматов.

Таким образом, в условиях санкций и роста спроса на крупногабаритные товары ПВЗ становятся более востребованными, чем постаматы.

Коммерческий директор IQbee Алексей Жуков называет ситуацию вокруг последней мили "неоднозначной". 

"Рынок доставки отправлений можно поделить на две очень неравные части: маркетплейсы и остальной рынок. И если рынок доставки из маркетплейсы растёт и растёт количество брендированных маркетплейсами ПВЗ, то последняя миля "остального рынка" испытывает острый дефицит в отправлениях. По данным Data Insight в абсолютных цифрах количество доставок сокращается четвёртый год. И на рынке последней мили, ориентированной на этот рынок, идут весьма жёсткие процессы - ряд компаний уже закрылись, другие пытаются сокращать издержки. Почтоматы, как метод доставки российскими маркетплейсами освоены слабо и основное количество устройств обслуживает "остальной рынок", поэтому сокращение устройств так заметно", - говорит он. 


Материал по теме

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Материал по теме

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Материал по теме

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три го...

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Российские производители и продавцы товаров повседневного спроса все активнее осваивают онлайн-торговлю. Согласно исследованию Nielsen, проведенному среди топ-менеджеров FMCG-компаний, почти треть респонден...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.