11 распространенных сео-ошибок интернет-магазина

Игорь Бахарев
11 распространенных сео-ошибок интернет-магазина - 1 Всем привет! В сегодняшнем материале будут раскрыты некоторые трудности поискового продвижения интернет-магазина, с которыми могут сталкиваться не только начинающие владельцы интернет-магазинов, но и уже давно действующие на рынке игроки e-commerce.

1. Контент-ошибки

Не все страницы каталога наполнены контентом. Дело в том, что контент вытягивает одновременно и, так скажем, социальную составляющую проекта, и его SEO-составляющую. И первая, и вторая – замкнуты на контенте. Если нет возможности писать тексты, можно использовать визуальный контент (фото, картинки). Идеальный вариант – использовать для наполнения сайта и тексты, и картинки.

2. Несоблюдение «SEO-гигиены»

Ошибка – пренебрегать SEO вообще и полагаться всецело на то, что «мой сайт и так крутой, полезный, социальный, идеальный». Ни один сколько-то амбициозный проект не сможет «выстрелить» без SEO. Помните статью на kommersant.ru про 200 самых успешных интернет-магазинов? Так вот – 70% из этого списка пользуются для продвижения ссылочными биржами. Как вы думаете – это случайное совпадение?

3. Фобия Песочницы

Бытует мнение, что какой интернет-магазин ни сделай, как его ни оформи и как его ни наполни – всё равно месяцев 9 придется лежать в Песочнице поисковиков и ждать первой индексации. Тут две ошибки. Во-первых, в том, что ни сайты попадают в Песочницу, а высокочастотные запросы, по которым эти сайты стремится продвинуть их владелец. По таким запросам сайт может просто не находится в поиске. Вторая ошибка в том, что некоторые на этом зацикливаются «что бы я ни сделал, ближайшие 9 месяцев ничего не изменится». Это неверно. Во-первых, если было закуплено много ссылок на молодой сайт – имеет смысл их поснимать и проставить новые на других ресурсах, более качественных, например. Имеет смысл обратиться к статейному продвижению и закупить ссылки на высокотрастовых ресурсах, подходящих по тематике. Во-вторых, стоит обновить контент на сайте, заняться «фишками» в конце концов, на которые в «штатном режиме» мало кто из владельцев сайтов обращает внимания (проставить знак копирайта в текстах, поправить типографику, потестировать разные формы заказов, изучить в помощью веб-визора поведение посетителей на сайте, настроить счётчики посещений, проанализировать поисковые запросы пользователей на сайте и многое другое, что относят к мелочам, но что в конечном итоге играет огромнейшую роль для конверсии).

4. Завышенная планка в продвижении

Продвижение молодого ресурса по высокочастотным тематикам. Лучше двигаться по низкочастотным и среднечастотным запросам. Ещё лучше – по низкочастотникам и среднечастотникам из Вордстата (то есть надо предварительно убедиться, что по таким запросам люди в принципе что-то ищут). По высокочастотникам первое время не просто сложно попасть в ТОП, но сложно получить целевой трафик. С низкочастотниками проще и то, и другое. По ссылке http://webartex.ru/news/20 можно прочесть удачный кейс молодого интернет-сервиса, который смог за 3 месяца работы увеличить посещаемость сайта с 10 000 в день до 40 000 в день.

5. Неестественные внешние ссылки

Закупка внешних ссылок – здесь много не просто ошибок, но роковых ошибок. Первые 50-200 внешних ссылок лучше «оформить» максимально естественными способами. Можно обратить особое внимание на PR-показатель сайта, где планируется размещение ссылки, чтобы «задобрить» Google. С Яндексом в этом плане попроще, но ориентир держать надо тоже на «естественные ссылки» на трастовых ресурсах. Лучше всего молодому проекту начать со ссылок из статей. Далее, через полгода-год можно начинать комбинировать статейные и ссылочные биржи. Вторые хороши тем, что позволяют довольно гибко управлять внешней ссылочной массой.

6. Неестественные ключевые запросы

Продвигать неудобоваримые ключевые запросы с помощью статей. В итоге получаются жуткие тексты для роботов. В тексте имеет смысл прямые вхождения ключевиков переносить в заголовки и подзаголовки. По ходу текста можно использовать также морфологические формы ключевых запросов, чтобы всё это выглядело по-человечески. Здесь неплохая базовая статья о классификации ключевых запросов http://devaka.ru/articles/text-entries-classification. Она до сих пор может считаться актуальной, хотя не самая новая по дате публикации.

7. Зацикленность

Ошибка – делать акцент в продвижении на каком-то одном поисковике.

8. Неравномерное продвижение

Продвигаться «рывками» - сразу много мер, потом пауза. Потом опять много разных мер, потом пауза. Как говорят наши зарубежные коллеги, startups are a marathon, not a sprint. Об этом следует помнить и распределять силы и бюджеты равномернее, без резких амплитуд, особенно в закупке ссылок.

9. Однообразие мер продвижения

Ошибка – развивать проект однообразно. Допустим, только с помощью социальных сетей. Или только с помощью статейного продвижения. Или только за счёт постоянно обновляемого контента и ожидания. Это неправильно уже хотя бы потому, что, например активное однообразие обращает на себя внимание поисковиков (закупка ссылок с одинаковым анкором). Кроме того, чем больше инструментов будет использоваться, тем больше вероятность того, что что-то сработает на все 100%. Продвижение интернет-проекта – это постоянные эксперименты (в рамках разумного). Поэтому чаще задавайте себе вопрос: что можно разнообразить? Что ещё можно улучшить? Можно разнообразить способы получения ссылок, разнообразить анкоры, разнообразить формы подачи контента на сайте (просто полезные тексты, тексты в виде мануалов и руководств, списки с полезными ресурсами, инфографики, картинки, схемы, отчеты, видео и. д.). К ошибке однообразия стоит отнести также приверженность только ссылочному или только статейному методу наращивания ссылочной массы. Их следует комбинировать, используя преимущества одного и другого и замещая недостатки одного другим.

10. Игнорирование новых инструментов и методов

Ошибка – не следить за новыми инструментами, плагинами, приложениями и пр. разработками для//против продвижения и развития интернет-магазинов. Буквально каждый месяц появляется как минимум 5 интересных, практически любопытных инструментов/платформ, которые стоит потестировать и, возможно, использовать в работе. Назовём навскидку нововведения последних пары месяцев, так или иначе касающиеся интернет-магазинщиков:
  • Яндексовские Острова 26 июля запустились в бета-версии;
  • интеграция Google Analytics и AdWords;
  • в Одноклассниках появилась новая вкладка «Магазин» для покупки товаров внутри групп;
  • в России открылся онлайн-магазин Apple;
  • в Яндекс.Метрике появился новый инструмент «Целевой звонок»;
  • в почте Gmail стало можно прикреплять деньги.
  И это далеко не всё, что может взять на заметку молодой интернет-предприниматель и быстрее остальных внедрить в практику.

11. Непродвижение молодого ресурса, потому что он молодой

Ошибка – не продвигать молодой интернет-магазин, а выждать срок от полугода и далее. Выше уже говорилось про Песочницу, про слишком объёмные и резкие закупки внешних ссылок и прочее, чего молодые интернет-предприниматели часто опасаются настолько, что предпочитают ничего не делать в отношении сайта хотя бы полгода. И это ошибка. 1-2 внешние ссылки в день – никогда не повредят молодому ресурсу. Лучше всего начать со статейных бирж. Ежемесячная закупка ссылок от 50 до 100 штук в месяц – это абсолютно безопасно. Главное закупать статьи со ссылками равномерно, регулярно, без скачков и на высокотрастовых качественных донорах. Для молодых интернет-магазинщиков можем рекомендовать статейную биржу WebArtex (выше уже приводилась ссылка с кейсом из этой Системы). Здесь пока немного площадок-доноров, однако все железо-бетонно качественные и надежные. Такие ссылки – самый быстрый из всех возможных путей нарастить внешнюю ссылочную массу, пузомерки и посещаемость. Они начинают работать сразу же, как только статья проиндексировалась. На качественных площадках статьи могут индексироваться даже спустя 1 день после публикации, так что результат будет заметен буквально в режиме онлайн. Всем удачи в продвижении!
Материал по теме

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Материал по теме

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Материал по теме

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

current-theme

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

current-theme

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Актуальное сейчас

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.