Скорость и искусственный интеллект. 5 трендов в логистике еды

Игорь Бахарев
20.11.2018, в Исследование eGrocery

Безупречная логистика — основной драйвер рынка eGrocery. Покупатели не готовы ждать продукты несколько дней и мириться с неопрятностью курьера. Эксперты eCommerce-агентства Aero рассказывают, на какие тренды в логистике стоит обратить внимание, чтобы преуспеть в онлайн-продажах продуктов.

Быстрая доставка

Сроки доставки более суток грозят потерей покупателей. Amazon Prime Now предоставляет бесплатную доставку из Whole Foods за 2 часа для членов Prime при заказе от $35 и доставку за 1 час за $7,99 при таком же минимальном заказе. В России доставку день в день стремятся обеспечить сервисы Instamart, iGooods, Save Time.

Сlick-and-collect

Для многих покупателей формат click-and-collect сочетает удобство интернет-магазина с надежностью покупок в обычном магазине. Для ритейлера это возможность сэкономить на последней миле и привлечь онлайн-покупателя в магазин, где он может дополнить свои онлайн-покупки товарами из реального магазина. Самая выгодная модель eCommerce.

Dark stores

Быструю доставку невозможно обеспечить с одного распределительного центра на весь мегаполис. Онлайн-ритейлеры открывают склады в разных частях города на базе собственных или партнерских магазинов. В России dark stores начал открывать «Перекресток».

Уберизация доставки

Вслед за уберизацией доставки готовой еды онлайн-ритейлеры привлекают для доставки продуктов независимых курьеров и таксистов. Эта модель удешевляет и ускоряет логистику последней мили. С независимыми курьерами работают, например, Instacart в США и Save Time в России. Но у этой модели есть недостатки и репутационные риски. Например, продукты иногда воруют, и за внешним видом и вежливостью независимых курьеров проследить сложнее.

Роботизация и AI

Ocado доставляет продукты с роботизированных складов в 250 тысяч домашних хозяйств каждую неделю. Роботы не просто ускоряют доставку и снижают цены, они также улучшат складские технологии. На складе Okado в Андовере тысячи роботов собирают заказы, передвигаясь со скоростью 4 м/с и общаясь между собой с помощью технологий 4G. Такой склад обрабатывает до 65 тысяч заказов каждую неделю. Ocado продает технологии автоматизации другим компаниям (Casino, Morrisons).


JD.com тоже отказался от людей на складе. Роботизированные технологии позволяют собирать, упаковывать и отправлять 200 тысяч заказов в день. Склад обслуживают всего 4 человека.

Самые инновационные компании тестируют доставку продуктов беспилотными автомобилями. Американский ритейлер Kroger запустил такой сервис вместе со стартапом Nuro. Покупатель заказывает продукты через мобильное приложение и по коду получает доступ к своему отсеку в фургоне.

Ford тоже тестирует доставку из магазинов и ресторанов беспилотным грузовиком. У автомобиля есть сенсорный экран для ввода кода доступа и навигации, система с боксами разного размера и внешняя аудиосистема для голосовых подсказок.

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.