8 советов для тех, кто начинает продавать продукты в интернете
Опыт покупки еды в интернете в России только формируется. Люди привыкли выбирать продукты в офлайне и не очень доверяют качеству онлайн-сервисов. Вот несколько советов от экспертов eCommerce-агентства Aero, которые помогут завоевать лояльность покупателей.
№1. Выполняйте свои обещания и не заставляйте покупателя ждать заказ целый день. Позвольте ему выбрать время доставки, как можно более точно. Пуш-уведомления или СМС о статусе заказа повысят удовлетворенность клиентов.
№2. Стремитесь обеспечить доставку продуктов в день заказа или хотя бы на следующий день. Скорость — основной критерий выбора интернет-магазина в сегменте eGrocery.
№3. Для оперативной доставки привлекайте партнеров, если не справляетесь собственными силами. Сервисы быстрой доставки в Москве и Санкт-Петербурге растут, как грибы после дождя. Среди самых известных: Instamart, iGooоds, Save Time, Golamago. Еще на рынке появились «Магазинчик» и TheBoxes. «Достависта» запустила в Москве маркетплейс для магазинов за 1 час. Еще один агрегатор служб доставки — Agrefood — выполняет заказы по Москве и области, но уже тестирует доставку в Санкт-Петербург и Тверь из Москвы.
№4. Используйте собственные и партнерские магазины и продуктоматы для выдачи заказов. Многих покупатели предпочитают самовывоз курьерской доставке. Это дешевле, а иногда и удобнее. К тому же покупатель может проверить качество продуктов перед покупкой. А для ритейлера сlick-and-collect — отличный старт онлайн-продаж и экономия на последней миле.
№5. Предупредите покупателя, если заказанного товара нет на складе или он плохого качества. Предложите ему товар на замену, но не делайте замены без согласования с клиентом.
№6. Персонализируйте маркетинговые предложения в рекомендательных блоках и рассылках. Современные технологии, такие как Driveback, Mindbox, Retail Rocket, помогут повысить регулярность заказов. Клиенты будут благодарны за то, что вы о них заботитесь.
№7. Развивайте B2B-продажи. Корпоративные клиенты требуют особого подхода, но у них выше средний чек и регулярность заказа. Разработайте удобный личный кабинет для B2B и не забудьте про закрывающие документы. Выгодная программа лояльности поможет привязать корпоративного клиента надолго.
№8. Собирайте обратную связь от покупателей и разбирайтесь с каждым негативным случаем в контексте истории покупок. Довольный покупатель приведет вам несколько новых бесплатно. Сарафанное радио работает лучше рекламы.