"Жизнь в эпоху СРА": шанс для быстрых
Игорь Бахарев
Поговаривают, что завтра для магазинов, которые торгуют на Яндекс.Маркете наступает день "Ч". В компании объявят о эре СРА, которая придёт на смену традиционной модели аукциона. Генеральный директор B2Basket.ru Павел Иванов рассказал нам свое видение "жизни в эпоху СРА". По мнению нашей редакции, там слишком много позитива, но почитать стоит.
Много недовольства Яндекс.Маркетом идет в интернете на тему их жесткого перехода на CPA в совсем ближайшем будущем. Я думаю, что все это от страха перед неизвестным, потому что трудно жить в эпоху перемен. На самом деле это неплохой шанс получить больше продаж в какой-то промежуток времени вот по каким причинам:
1. Конкуренции на небольшом временно отрезке будет меньше, потому что далеко не все успеют технически или инфраструктурно перейти на эту модель быстро
Вариантов отслеживать заказы и статусы на Маркете есть три:
- по API;
- в партнерском интерфейсе ;
- в готовых модулях для популярных CMS.
Кто-то не успеет сделать интеграцию или установить модуль, кто-то не сможет обучить сотрудников смотреть заказы не только в CMS или CRM, но еще и в партнерском интерфейсе. Потери рекламодателей в Яндекс.Маркете на первых этапах внедрения CPA будут, а значит конкуренции будет меньше.
А некоторые просто обижены на Яндекс.Маркет за такой резкий шаг и не планируют переходить на CPA совсем (или пока?).
После отключения не все смогут быстро подключиться обратно, а значит временной лаг сниженной конкуренции будет растянут.
2. Размещение по минимальной ставке процента комиссии
Какое-то время рекламодатели будут крайне осторожно поднимать минимальную ставку, доходя до какого-то разумного потолка, который уже достигнут почти везде при ставках CPC. Тут мы получаем, наверное, около месяца рекламы по сниженным ставкам. А на самом деле может быть и больше, потому что на позицию частоту показов будет влиять не только ставка, но и ряд других параметров:
- Наличие;
- Локальность;
- Рейтинг;
- Исполняемость;
- Цена;
- Скидка;
- Рекомендация вендора;
- Быстрая доставка.
И пока рекламодатели разберутся с этим влиянием, реальная битва ставок, как это сейчас есть в CPC, не начнется.
3. Требуется более качественный фид в категориях, где нет карточек моделей
- В таких категориях вводиться карточка товарного предложения, где будет расширенное описание (description до 3000 символов, с возможностью HTML разметки).
- Параметры товаров будут выводиться в этой карточке;
- Принимаются качественные картинки до 10 штук.
Т.е. по сути, рекламодатель сам создает свою карточку в Я.Маркете, для чего нужен качественный фид.
Качественный фид, на нашей практике, есть у очень малого количества рекламодателей. Мы уже весной поняли, что почти всем требуется качественный фид для увеличения конверсии с Яндекс.Маркета и
И пока одни разбираются с фидом, другие будут иметь больше продаж за счет более высокой конверсии из Яндекс.Маркета, благодаря заранее подготовленному качественному фиду соответствующего качества.
4. Конверсия в Яндекс.Маркете
Я считаю, что конверсия в Яндекс.Маркете будет выше, чем в среднем конверсия в интернет-магазинах. Для этого есть много причин, главная из которых – меньшее число кликов до заказа. Да, есть неудобства в том, что клиент не может позвонить, обсудить какие-то условия. Но, думаю, Яндекс.Маркет доработает функционал корзины для ответов на вопросы и лучшей конверсии быстрее, чем большинство магазинов.
А чем выше конверсия в Яндекс.Маркете, тем больше заказов он будет генерировать для своих клиентов.
К тому же магазину передаются все контакты и можно будет позвонить и сделать наши любимые апсейллы и кроссейлы.
……………
Вот по этим причинам, те, кто успеет вовремя подстроиться под изменения Яндекс.Маркета, имеют все шансы получить больше заказов по меньшей стоимости. До тех пор, пока все остальные также не подстроятся под эти новые изменения.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте