"Жизнь в эпоху СРА": шанс для быстрых

Игорь Бахарев

Поговаривают, что завтра для магазинов, которые торгуют на Яндекс.Маркете наступает день "Ч". В компании объявят о эре СРА, которая придёт на смену традиционной модели аукциона. Генеральный директор B2Basket.ru Павел Иванов рассказал нам свое видение "жизни в эпоху СРА". По мнению нашей редакции, там слишком много позитива, но почитать стоит.


Жизнь в эпоху СРА: шанс для быстрых - 1Много недовольства Яндекс.Маркетом идет в интернете на тему их жесткого перехода на CPA в совсем ближайшем будущем. Я думаю, что все это от страха перед неизвестным, потому что трудно жить в эпоху перемен. На самом деле это неплохой шанс получить больше продаж в какой-то промежуток времени вот по каким причинам:

1. Конкуренции на небольшом временно отрезке будет меньше, потому что далеко не все успеют технически или инфраструктурно перейти на эту модель быстро

Вариантов отслеживать заказы и статусы на Маркете есть три:

  • по API;
  • в партнерском интерфейсе ;
  • в готовых модулях для популярных CMS.

Кто-то не успеет сделать интеграцию или установить модуль, кто-то не сможет обучить сотрудников смотреть заказы не только в CMS или CRM, но еще и в партнерском интерфейсе. Потери рекламодателей в Яндекс.Маркете на первых этапах внедрения CPA будут, а значит конкуренции будет меньше.

А некоторые просто обижены на Яндекс.Маркет за такой резкий шаг и не планируют переходить на CPA совсем (или пока?).

После отключения не все смогут быстро подключиться обратно, а значит временной лаг сниженной конкуренции будет растянут.

2. Размещение по минимальной ставке процента комиссии

Какое-то время рекламодатели будут крайне осторожно поднимать минимальную ставку, доходя до какого-то разумного потолка, который уже достигнут почти везде при ставках CPC. Тут мы получаем, наверное, около месяца рекламы по сниженным ставкам. А на самом деле может быть и больше, потому что на позицию частоту показов будет влиять не только ставка, но и ряд других параметров:

  • Наличие;
  • Локальность;
  • Рейтинг;
  • Исполняемость;
  • Цена;
  • Скидка;
  • Рекомендация вендора;
  • Быстрая доставка.

И пока рекламодатели разберутся с этим влиянием, реальная битва ставок, как это сейчас есть в CPC, не начнется.

3. Требуется более качественный фид в категориях, где нет карточек моделей

  • В таких категориях вводиться карточка товарного предложения, где будет расширенное описание (description до 3000 символов, с возможностью HTML разметки).
  • Параметры товаров будут выводиться в этой карточке;
  • Принимаются качественные картинки до 10 штук.

Т.е. по сути, рекламодатель сам создает свою карточку в Я.Маркете, для чего нужен качественный фид.

Качественный фид, на нашей практике, есть у очень малого количества рекламодателей. Мы уже весной поняли, что почти всем требуется качественный фид для увеличения конверсии с Яндекс.Маркета и ввели отдельную услугу для этого, которая стала невероятно востребованной. Сейчас этот вопрос встанет еще более остро.

И пока одни разбираются с фидом, другие будут иметь больше продаж за счет более высокой конверсии из Яндекс.Маркета, благодаря заранее подготовленному качественному фиду соответствующего качества.

4. Конверсия в Яндекс.Маркете

Я считаю, что конверсия в Яндекс.Маркете будет выше, чем в среднем конверсия в интернет-магазинах. Для этого есть много причин, главная из которых – меньшее число кликов до заказа. Да, есть неудобства в том, что клиент не может позвонить, обсудить какие-то условия. Но, думаю, Яндекс.Маркет доработает функционал корзины для ответов на вопросы и лучшей конверсии быстрее, чем большинство магазинов.

А чем выше конверсия в Яндекс.Маркете, тем больше заказов он будет генерировать для своих клиентов.

К тому же магазину передаются все контакты и можно будет позвонить и сделать наши любимые апсейллы и кроссейлы.

……………

Вот по этим причинам, те, кто успеет вовремя подстроиться под изменения Яндекс.Маркета, имеют все шансы получить больше заказов по меньшей стоимости. До тех пор, пока все остальные также не подстроятся под эти новые изменения.

Материал по теме

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.