LOGO

"Ждун" наносит ответный удар

Игорь Бахарев
11 Января 2019, в 11:37, в Новости e-commerce, в сюжете: авторские права
ООО "Си Ди Лэнд контакт", владеющее правами на бренд "Ждун", раз за разом выигрывает иски против компаний, которые использовали этот образ. На днях Арбитражный суд Москвы взыскал 25 тысяч рублей компенсации с ФГУП "Почта России". Правообладатель "Ждуна" требовал от ответчика 50 тысяч рублей компенсации за незаконное использование образа.

В прошлом году омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов рассказывал E-pepper.ru о том, что не исключает "тысяч исков" из-за использования образа Ждуна в интернете. С тех пор "Си Ди Лэнд контакт" уже многократно одерживала победу в судах.

Управляющий партнер юридической фирмы «Гин и партнеры» Кира Гин напоминает, что торговать куклами «Ждун» очень опасно, если у магазина нет лицензионного соглашения с правообладателями. Согласно картотеке арбитражных дел (kadr.arbitr.ru), компания "Си Ди Лэнд Контакт", лицензиат части авторских прав на "Ждуна", подала десятки исков от Хабаровска до Калининграда к юридическим и физическим лицам на нарушение авторских прав. Последний иск в 2018 году был подан 25 декабря. 

По многим из этих исков суды удовлетворяют требования исцов. Например, в декабре арбитраж взыскал 313 тысяч рублей с производителя мягких игрушек "Играмир", а 23 августа присудил компании "Си Ди Лэнд Контакт" 8,6 миллиона рублей компенсации с ПАО "Мегафон".

По состоянию на сентябрь 2018 года, суды удовлетворили около 30 заявлений истца о взыскании компенсации с продавцов игрушек. Арбитражи взыскали с ИП и фирм 10,9 млн рублей. В судах рассматриваются более двадцати аналогичных исков. В частности, в московском арбитраже находятся на рассмотрении иски этой компании к ООО "Интернет решения" (магазин Ozon) и АНО "Народная команда — хоккейный клуб "Спартак".

"В исках правообладатель просит взыскать компенсацию на основании ст. 1301 ГК РФ. Правообладатель действует тщательно, как «курочка по зернышку» собирает компенсацию с нарушителей любого размера. Подает иски на десятки тысяч рублей (например, в июньском деле в г.Котлас Архангельской области с ИП взыскано 30 тыс. рублей компенсации) до нескольких миллионов рублей, как в деле с Мегафоном", - говорит Кира Гин. 

Истец действует по одной и той же схеме: его представитель направляется в магазин, приобретает «Ждуна», далее представляет вместе с иском в суд чек, компакт-диск с записью приобретения товара, излагает претензию за нарушение исключительные прав и идет в суд. 

"На мой взгляд, эта ситуация похожа на чей-то бизнес, который грамотно использует российское законодательство, ловит ИП и другие компании покрупнее на нежелании соблюдать интересы правообладателя, в каких-то случая по недомыслию, в каких-то из-за неграмотных юридических служб. Согласно картотеке суда, правообладатель ООО "Си Ди Лэнд Контакт"судился еще с 2013 года, но тогда не существовало «Ждуна», тогда истец действовал в интересах «Смешариков», требуя компенсации за нарушение авторских прав", - считает юрист. 

Гин настоятельно советует тем интернет-магазинам, кто имеет в продаже «Ждуна», изучить иски, имеющиеся в открытом доступе, чтобы заранее знать, к каким претензиям и финансовым потерям нужно быть готовыми. "Далее решайте сами - снимать с реализации «Ждуна», рисковать или заключить лицензионное соглашение, чтобы избежать претензий правообладателей", - добавляет она.

В апреле 2017 года истец заключил лицензионный договор с создательницей "Ждуна" Маргрит ван Бреворт. ООО "Си Ди Лэнд контакт" обладает исключительными правами на персонажа на территории России, Белоруссии и Казахстана. Скульптура Homunculus loxodontus была создана весной 2016 года для больницы Лейденского университета. Автор заявляла, что, когда создавала этот образ, думала о людях, которые сидят в очереди к врачу в ожидании диагноза или лечения.
Похожие статьи и интервью
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"