Запущен сайт для подачи жалоб на поддельные товары
Игорь Бахарев
На
В случае, если товар окажется поддельным, информация о нём будет удалена сразу со всех товарных агрегаторов. Со слов участников проекта, это позволит снизить в сети количество информации о поддельных товарах.
Жалобу на сайте может подать любой покупатель — как физическое, так и юридическое лицо. Для этого нужно сообщить, на каком товарном агрегаторе был найден товар, где приобретён, и предоставить все необходимые документы (чек, гарантийный талон и т.д.). Жалобу можно подать не позднее трёх месяцев с момента покупки и, в большинстве случаев, для проверки подлинности товара потребуется провести его экспертизу.
Сам сервис работает в рамках недавно созданного Независимого объединения товарных агрегаторов (НОТА). Цель программы — создать механизмы взаимодействия между участниками рынка интернет-торговли для совместного решения возникающих проблем. Данное объединение открыто для всех участников российского рынка электронной торговли.
Напомним, что запуск проекта является следствием постоянных обвинений, выдвигаемых в адрес популярного в России товарного агрегатора Яндекс.Маркет со стороны некоторых российских интернет-магазинов, которые обвиняют российского гиганта в рекламе контрабандной продукции на своем сайте. В тоже время, каких-либо прямых доказательств подобных продаж, кроме заявлений о подозрительно низких ценах, ни разу не предоставлялось.
Именно благодаря подобным обвинениям, в конце осени 2014 года деятельностью интернет-агрегатора заинтересовалась даже Федеральная антимонопольная служба, с участием которой и создавалось данное объединение.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте