Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Юлия Никитина (Яндекс.Маркет): Бренды тратят миллиарды долларов, чтобы объяснить покупателям, как пользоваться шампунем, а примерочные - это гораздо сложнее

Игорь Бахарев
08 Августа 2016, в 15:49, в Новости e-commerce, в сюжете: 3D-примерка, интервью, онлайн-примерочные, яндекс.маркет

Две недели назад «Яндекс.Маркет» запустил сервис для подбора одежды. С помощью приложения «Снимите одежду» Маркет рассчитывает нарастить продажи товаров в категории fashion. Чтобы воспользоваться программой, нужно загрузить фотографию или картинки с интересующим предметом одежды. Приложение найдет аналоги на онлайн-площадке, после чего пользователь сможет купить, отложить вещь или перейти на сайт Маркета, чтобы ознакомиться с отзывами. Мы поговорили с директором по маркетингу «Яндекс.Маркета» Юлией Никитиной, чтобы узнать о первых результатах работы сервиса, а также обсудить, какие ещё элементы виртуальных примерочных «Яндекс» собирается использовать. 

Добрый день. С момента запуска вашего приложения прошло совсем немного. Я понимаю, что рано, но все же, какие успехи?

Приложение ежедневно скачивают по несколько тысяч новых пользователей, динамика очень хорошая. Особенно программа пользуется спросом у женщин. Основной сценарий применения сервиса сейчас такой: женщина видит красивое платье, скачивает приложение, фотографирует, смотрит, что найдется.

Женщины часто интересуются нарядами звезд, знаменитостей, хотят купить что-то похожее. Именно на этом сценарии мы делали акцент.

Выявили ли первые недели какие-нибудь проблемы вашего алгоритма? На что люди жалуются?

Технология «компьютерного зрения» еще только развивается, компьютер пока оценивает картинку только целиком, не разбивая ее на детали. Например, если мы смотрим на платье в интерьере, то программа не всегда может отделить объект от фона. Объект должен иметь четкие очертания, тогда точность определения увеличивается, в этом проблема всех виртуальных примерочных. Главная задача сейчас научить алгоритм «компьютерного зрения» разбивать картинку на части, это повысит четкость распознавания.

Вместе с тем, наши тесты показывают, что программа очень неплохо ищет, у нас было несколько тестовых сборок приложения, и финальным продуктом мы довольны, хотя и собираемся его улучшать.

Не уходят ли люди после первого использования? Как много открывают программу второй раз? Как возвращать людей, которые попробовали и забыли?

Мы с самого начала осознавали, что часть людей будет пользоваться, а часть нет, уходящие пользователи «зашиты» в наш сценарий. Пока мы видим хорошую динамику скачиваний. Четкого ответа, что будет дальше, как возвращать людей, у нас пока нет. Мы думали, что можем привязать этот сервис к «Яндекс.Маркету», чтобы сразу же можно было заказывать интересующие модели, без перехода в магазин, а можно отдельно продвигать это приложение.

Когда ждать привязки к «Маркету», если вообще ждать? Вообще, что планируете дальше?

Прошло пока мало времени, тема интересна, но две недели – мало. Думаю, что после 4-6 недель мы уже сможем пределиться информацией. Пока планируем запустить приложение для Facebook и на других мобильных платформах.

Юлия Никитина (Яндекс.Маркет): Бренды тратят миллиарды долларов, чтобы объяснить покупателям, как пользоваться шампунем, а примерочные - это гораздо сложнее - 1

Проблема возвратов в fashion делится на две четкие составляющие. Первая – это про внешний вид, а вторая – это про размер, про примерку. Вы пытаетесь решить первую проблему. А со второй что-то собираетесь делать? Не планируете создать свою виртуальную примерку?

Примерку, как составляющую, по нашему мнению, все-таки стоит решать с помощью возвратов и доставки. Полноценная виртуальная примерка сейчас доступна, пожалуй, только для продавцов солнечных очков. Пока не будет нормально развитого 3D-моделирование фигуры человека, эту проблему нельзя будет полностью решить. Все, что есть на рынке - дорого, сложно и индивидуально.

Можно сделать нормальную объемную фигуру человека, но для этого нужно поместить его в специальную камеру, фотографировать его пару часов, а потом можно будет понять, сидит ли на нем вот это определенное платье. И потом, когда одежда примеряется, возникают проблемы с тем, что человек двигается, одежда за ним «не успевает». Для полноценной работы примерочной нужно, чтобы покупатель не двигался и стоял в правильном месте. Это не массовая история, у крупных магазинов нет столько времени на одного клиента, у мелких – столько денег. Послать курьера к покупателю намного проще.

Что касается возвратов, то мы понимаем, что в одежде процент возврата выше, чем в других категориях, мы в сценарий это закладываем. И полагаем, что наш сервис поможет интернет-магазинам сократить нагрузку на логистику.

А что с примерочными очков?

Они есть почти у всех крупных продавцов. Перемерить в реальности 100 очков невозможно. А с виртуальной примерочной все просто: вот форма лица, три точки, центр глаз, это сделать легко, как фото на паспорт. Может быть, в эту сторону будут двигаться разработки и для других товарных категорий, но пока они есть только в сфере продажи очков. Наверное, в часах такое можно, в ювелирной продукции.

Что с обувью? Там получается?

С обувью для массового пользователя опять же есть сложности. Здесь двигаться нельзя, здесь носок обязательно черный и подобные ограничения. Вы попробуйте массовому пользователю приложения объяснить, как вести себя, чтобы система нормально работала и показывала то, что он хочет увидеть. Бренды тратят миллиарды долларов, чтобы объяснить покупателям, как пользоваться шампунем, а примерочные - это все-таки гораздо сложнее. Кроме того, обувь - это очень индивидуальный продукт. На вид и по размеру вроде все понятно, а потом надеваешь – и неудобно. И ничего с этим не сделать.

Какие у вас прогнозы, как «найти и увидеть» красивую юбку будет выливаться для ваших пользователей в «купить» красивую юбку? Например, если вы привяжете этот сервис к «Маркету».

Вся история Яндекс.Маркета, с самого его основания, была связана с выбором. «Посмотреть, сравнить, выбрать» - это тот сценарий, который выливается в «заказать». Пока сложность в том, что не все люди связывают в сознании онлайн и офлайн покупки. Должно вырасти целое поколение, которое постоянно всюду ходит с телефоном: спит с ним, ест, ищет покемонов и так далее. Для этого поколения уже будет очень логичным увидеть в офлайне какую-то юбку, тут же найти ее онлайн и заказать.

Год назад я видел на одной из Яндекс-конференций примерочную в виде зеркала. Красиво, дополненная реальность, но тогда все говорили, что люди такое не примут, т.к. необычно. Как вы считаете, распространение покемонов пробьет брешь в отторжении людьми идеи дополненной реальности?

Покемоны будут толчком, но только для определенной аудитории. Да, этот тренд подхватили многие, но он не массовый, да и скорее контентный, медийный. С помощью покемонов рекламируют товары, но виртуальная реальность пока не воспринимается людьми. Все будет, до этого дойдет, но позже.

А как все-таки решать главную проблему? Как «приблизить» человека к его товару? Если не виртуальными примерками, то чем?

Я могу привести пример пример Net-a-porter.com. Они решают это возвратом и фотографиями. Они арендуют свой собственный ангар, где сделали собственную студию. И фотографируют сами всю одежду, которая у них продается. Это космическая статья расходов, но она себя окупает.

А сколько, по вашему опыту, нужно фотографий, чтобы представить платье в полной красе?

Мы посмотрели много сайтов по миру. В среднем от 4 до 6 фотографий разного ракурса. Необходимо и фото ткани, чтобы клиент смог понять, что покупает, чтобы у него «сошелся» образ платья.

А фотографии «360 градусов», видео?

Я пока не видела таких фото «360 градусов», чтобы мне захотелось разместить ее себе на сайт. Всегда что-то вылезает: локоть не поместился, штанина как-то не так висит. При этом мы считаем, что на сайте должно быть видео, у нас у самих есть видеообзоры. Но это лишь один из способов показать продаваемый предмет, еще один инструмент, лучше их использовать вместе.

Наличие виртуальных примерочных на сайте повышает ли лояльность к компании?

Скорее это «wow-эффект», а не полноценное повышение лояльности. Да и то уже не настолько «wow», потому что примеров уже много.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments