Яндекс.Маркет: товары для дома, дачи и ремонта вытесняют электронику
Игорь Бахарев
Товары для дома, дачи и ремонта стали самыми популярными на Яндекс.Маркете. Как сообщают
По данным Маркета, в первом квартале текущего года количество уникальных посетителей в категории товаров для дома и дачи возросло на 37%, а в потребительской электронике – уменьшилось на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
В 2015 году выручка «Яндекс.Маркета» увеличилась на 55% — до 1 млрд. В компании считают, что рост связан с повышением потребительской, а также маркетинговой активности.
По словам гендиректора «Яндекс.Маркета» Павла Алешина, сегмент потребительской техники, к которой относят, например, игровые приставки, телевизоры и плазменные панели, видеоплейеры, фотоаппараты, мобильные устройства и "умные" гаджеты, а также компьютеров и бытовой техники начал падать с начала прошлого года и уступил лидерство товарам из категории DIY.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), на БТиЭ приходится наибольшая доля российского e-commerce – 16,5%. Второе место закрепилось за одеждой и обувью, а третье – за товарами для дома, дачи и ремонта. Представитель АКИТ отметил, что за первый квартал 2016 года ситуация не изменилась, однако DIY-товары стали самым быстрорастущим сегментом.
Первый заместитель гендиректора магазина «220 вольт» Леонид Довладбегян рассказал, что количество заказов товаров для дома и дачи в прошлом году увеличилось на 12% по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году ритейлер ожидает роста до 20%. При этом Довладбегян считает, что DIY в ближайшее время не сможет опередить по обороту технику и электронику или одежду, поскольку такая продукция не относится к товарам спонтанного и повседневного спроса.
Ранее специалисты российской розничной сети «М.Видео» подготовили аналитический обзор российского рынка бытовой техники и электроники по итогам 2015 года. Согласно результатам исследования, продажи в секторе упали на 19,6% и составили 1,1 трлн рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте