Яндекс.Маркет рассказал об основных ошибках интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Яндекс.Маркет внес изменения в систему учета ошибок качества. Благодаря нововведению некритичные ошибки больше не приводят к отключению магазина и снижению его рейтинга. Теперь со страниц сайта будут удаляться только конкретные товарные предложения. 

Среди некритичных ошибок Маркет выделяет всего пять:

  1. Публикацию одинаковых предложений, в том числе отличающихся написанием.
  2. Использование в описании товарного предложения слов, набранных заглавными буквами.
  3. Указание информации о гарантии, доставке или стране производства вне специальных полей.
  4. Использование в описании товарного предложения перечислений и различных вариантов написания названия: (Например, «Стиральная машина Indesit IWSC 5105 (Индезит)»).
  5. Употребление слов, не относящихся к названию и описанию товарного предложения: «скидка», «распродажа», «дешёвый», «новинка» и подобных.

Некритичные нарушения будут попадать в специальный блок раздела «Отчёт по качеству». После того, как онлайн-магазин исправит ошибку, предложение будет проверено повторно и возвращено на сервис. Если один из перечисленных пунктов был засчитан магазину раньше, то они автоматически стали некритичными в пятницу, а на рейтинг перестали влиять с сегодняшнего дня.

К критичным ошибкам относятся (жирным шрифтом выделены те ошибки, которые приводят к отключению магазина): 

1. Отсутствие товара в наличии.

  • Нет статуса «на заказ». Товар, выгруженный со статусом «в наличии», не может быть доставлен или отправлен в течение двух рабочих дней с момента оформления заказа.
  •  Заказы не принимаются. Заказы на товар со статусом «на заказ» не принимаются или неизвестны срок поставки / цена товара, выгружаемого со статусом «на заказ».
  • Товара нет. Товара, выгруженного со статусом «в наличии», нет в магазине / на складе либо товар находится в резерве либо при проверке товара, выгруженного без указания цвета, выявлено, что модели цвета, указанного на изображении, нет в наличии.

2. Неверная цена товара.

  • Указана неверная цена.
  • Цена на Яндекс.Маркете отличается от цены на сайте магазина в одной и той же валюте.
  • Цена завышается при заказе.
  •  Цена действительна при заказе партии товара.
  • Цена действительна при приобретении товара в комплекте.
  • Цена, не относящаяся к товару. Указанная цена на товар в 2 раза и более отличается от средней цены на данный товар на Яндекс.Маркете.
  • На сайте магазина не найдена цена, указанная на Яндекс.Маркете.
  • Не указана скидка или снижение цены. На сайте магазина не указана скидка или снижение цены на товар, который опубликован на Яндекс.Маркете со скидкой.

3. Неверная информация о доставке.

  • Товар не доставляется. При проверке сотрудник службы получил отказ в доставке заказанного товара. Ошибка также может быть поставлена, если есть ограничения по месту доставки (например, только до метро, в офис или только за пределы Третьего транспортного кольца).
  •  Неверно указаны регионы доставки. Не производится доставка товара в регион, указанный на странице "Регионы доставки" в партнерском интерфейсе или сотрудники магазина предлагают покупателю организовать доставку и взаимодействовать с транспортной компанией самостоятельно.
  • Неверно указана стоимость доставки
  • Неверно указаны цена и сроки доставки. Ошибка присваивается только магазинам, которые размещаются в Москве.

4. Несовпадение информации на сайте магазина и в партнерском интерфейсе.

  • Список регионов доставки.
  • Информация о юридическом лице.
  • Фактический адрес магазина.
  • Телефон магазина.

5. Ссылки на недоступную страницу 

  • Страница товарного предложения не открывается. При переходе по ссылке, публикуемой в составе предложения, страница сайта не открывается. Возможные ошибки: страница не найдена на сервере; время ожидания ответа истекло (timeout); загрузилась страница сайта без товарного предложения; открывается страница другого товара.
  • Сайт магазина не работает.

6. Ошибки в составе предложения

  •  В наименовании товарных предложений содержатся html-теги.
  • Название и описание предложения не соответствует реальному товару.
  • Отсутствует гарантия. Заявленные срок или условия гарантии исполнителя не соответствуют сроку или условиям официальной гарантии производителя или исполнителем заявлено отсутствие гарантии, тогда как производитель предоставляет официальную гарантию на данный товар.
  • Отсутствует официальная гарантия 

7. Замечания к сайту магазина.

  • На сайте нет отдельной страницы для каждого товара.
  • На сайте нет информации о доставке.
  • Существенная смена ассортимента магазина.
  • Ненадлежащее функционирование сайта магазина.
  • На сайте отсутствует или некорректно указана информация о юридическом лице (ошибка не влияет на рейтинг). Данные о юридическом лице, которые вы указали в партнерском интерфейсе, отличаются от данных, указанных на сайте магазина, или на сайте отсутствует информация о юридическом лице. 

8.  Проблемы с заказом. 

  • Нет корзины на странице товарного предложения. На странице с описанием товара нет кнопки Купить / Заказать или корзины для оформления заказа через сайт.
  • Не работает корзина.
  • Нет ответа на заказ через сайт или по телефону
  • Заказ не был принят. В процессе проверки сотруднику службы не удалось заказать товар в магазине. Причины проблемы указываются в сообщении об ошибке: сотрудника магазина не оказалось на месте либо сотрудник магазина не смог предоставить информацию о конечной стоимости заказа (включая стоимость доставки) в течение часа.
  • По указанным на сайте телефонам не удается связаться с магазином.
  • Нет ответа по телефону, указанному в партнерском интерфейсе.
  • Нет ответа от службы доставки.
  • Вместо заявленного товара предлагается аналогичный по другой цене.

9. Прочие проблемы. 

  • Не указана минимальная сумма заказа
  • Не указана минимальная партия товара
  • Не указана обязательность предоплаты
  • Предложение товара б/у, некомплект, некондиция, уценка.
  • Товары, запрещенные к дистанционной торговле, размещаются без соблюдения требований. Продажа алкогольной продукции, лекарственных препаратов, драгоценных металлов дистанционным способом запрещена законодательством РФ.
  • Реклама товарного предложения не соответствует требованиям действующего законодательства.
  • Не обслуживаются физические лица. 

Подробнее узнать об ошибках можно в разделе "Помощь" или задать вопрос в службу поддержки.

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Материал по теме

Яндекс Маркет запускает новую систему проверки подлинности товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon продемонстрировал впечатляющий рост в 2023 году

Ozon опубликовал предварительные операционные результаты за 2023 год, которые свидетельствуют о значительном росте компании. Оборот от продаж (GMV), включая услуги, увеличился на 110% год к году, превысив п...

Почта России запустила первые зоны самообслуживания в отделениях

В отделениях Почты России появились зоны самообслуживания, где можно самостоятельно подготовить письма и посылки к отправке. Это позволит избежать ожидания услуги и кратно сократить время пребывания на почт...

Amazon отказывается от идеи "магазинов без касс"

Amazon отказывается от амбициозной технологии Just Walk Out, которая позволяла покупателям совершать покупки без очереди в кассу. Компания планирует убрать систему из существующих магазинов Amazon Fresh во ...

Lamoda объявляет финансовые и операционные результаты за 2023 год

Lamoda раскрыла финансовые и операционные результаты за 2023 год. Чистый оборот компании (NMV) в 2023 году вырос на 30% процентов - до 132,5 млрд рублей. Показатель EBITDA составил 11,8 млрд рублей, ...

Авито выйдет на рынок онлайн-бронирования отелей

Авито запускает отдельный раздел на платформе, где можно будет забронировать не только квартиры и загородную недвижимость для посуточного проживания, но и номера в отелях. В сервисе "Авито Путешествия" гости см...

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

"Азбука вкуса" стала первым партнёром нового сервиса Яндекс Лавки по продаже собственных технологий сетевым ритейлерам. С помощью решений Лавки "Азбука вкуса" планирует запустить пилотные дарксторы в Москве. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.