«Яндекс.Маркет» объявил дату перевода магазинов на CPA-модель
Игорь Бахарев
«Яндекс.Маркет» наконец-то рассказал, когда собирается с привычной всем модели перейти на продажу товаров на своей площадке. Уже с конца сентября с «Маркета» пропадет большая часть переходов на страницы продавцов, сообщил представитель компании
В июне число работающих по подобной модели магазинов на «Яндекс.Маркете» достигло 10%. Сервис продавал так часы, электрочайники, мультиварки. С конца сентября площадка будет сама продавать все главные товарные категории в российской онлайн-коммерции – электронику, бытовую технику, детские товары, товары для животных.
На программу «Заказ на Маркете» будет переведено около 1,5 млн карточек товаров различных категорий, которые дают площадке около 50% трафика пользователей. А к концу года переведут вообще все категории в Москве, для которых CPA-модель применима (т. е. не требует индивидуального изменения параметров продукта для конкретного покупателя, например как при покупке кухонной мебели). Пока речь идет только о московских магазинах, но уже в следующем году «Маркет» введет её и в других регионах России.
«Мы понимаем, что аукционная модель себя изжила. Это плохая модель. Сейчас мы пытаемся переконвертировать её так, чтобы в каждой категории товаров у нас были плоские тарифы», — рассказывал в марте глава компании Павел Алёшин. По его словам, плоская шкала позволит четко предсказывать бюджет компании на маркет. Кроме того, сами ставки будут более понятны магазинам, ведь будет четко понятно, сколько надо будет платить за выставления на полках «Маркета» каждого вида товара.
Сейчас онлайн-ритейлеры платят «Яндекс.Маркету» за то, что площадка размещает их товары на своем сайте, откуда пользователи переходят уже на сайт продавца (cost per click). При этом с конца 2014 г. «Яндекс.Маркет» тестирует систему, при которой покупка осуществляется непосредственно на его площадке, а онлайн-ритейлер платит за сделку (сost per action, CPA, или «Заказ на Маркете»). За покупку на площадке «Яндекса» сейчас магазин платит 2 %. В будущем комиссия может измениться и станет зависеть от категории товара.
При этом остаётся вопрос, а как тогда товары будут ранжироваться в выдаче. «Мы хотим дать магазинам механизм ранжирования по тем сервисам, которые они дают клиентам», — рассказал Алёшин в беседе с E-pepper. В частности, выше по выдаче будут выставляться товары тех магазинов, которые предлагают доставку в день заказа. Также в новой формуле будет учитываться, предоставляет ли магазин бесплатную доставку. Также плюсом при ранжировании будет возможность покупателя получить товар самовывозом.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте