"Яндекс.Маркет" меняет систему формирования рейтингов магазинов

Игорь Бахарев
Интернет-площадка "Яндекс.Маркет" объявила о том, что скоро поменяет подход к формированию рейтингов магазинов. Как рассказали представители "Маркета", уже скоро рейтинги будут строится из нового набора условий, в частности, отражать актуальный опыт взаимодействия покупателей с продавцами.

В компании говорят, что новая система позволит сделать метод расчета рейтингов "более прозрачным, как для пользователей, так и для магазинов".

Сам формат остается неизменным - пользователи будут видеть от 1 до 5 звезд. Однако в рейтинге будут учитывать оценки лишь тех пользователей, которые на самом деле сами совершали покупку в магазине.

Как это будет делаться? Точно непонятно. Вроде бы специальный алгоритм сервиса будет оценивать вероятность, с которой автор каждой оценки оформлял заказ. Если вероятность высокая, оценку учтут в рейтинге.

Про этот алгоритм известно лишь то, что его работа строится с "использованием технологии, основанной на методах машинного обучения". Почему сервис называет такой подход "более прозрачным" - не особо ясно.

Переход на новый рейтинг будет постепенным. С начала апреля оценки станут доступны лишь части пользователей. В дальнейшем доля пользователей, которые видят новые рейтинги магазинов, будет увеличена. Часть магазинов будут сохранять старый рейтинг, пока не наберут достаточное количество оценок по новой системе. То есть никакие оценки "не умрут". Мало того, для увеличения их числа компания начнет мотивировать покупателей делиться мнениями. Пользователи, которые с "высокой вероятностью" совершали покупки в магазинах, будут видеть на "Яндекс.Маркете" просьбу поставить оценку.

Кроме того, теперь для расчета рейтинга "Маркет" будет вычислять среднее арифметическое всех оценок, прошедших проверку. "Ранее на оценку влияла и служба контроля качества компании, сейчас эти оценки учитываться не будут, чтобы сделать рейтинг на 100% пользовательским", - говорят в компании. Служба качества продолжит заниматься своей работой: проводить аудит сервиса и помогать повышать качество облуживания. Просто теперь служба напрямую на рейтинг магазина влиять не будет. 

Новая система рейтинга будет учитывать только свежие оценки, оставленные в течение нескольких месяцев после покупки. Для того, чтобы у магазина отображался новый рейтинг, должно накопиться 5 оценок по новой системе. Все отзывы по-прежнему отображаются на "Маркете". "При этом отзывы, оставленные с оценками, авторы которых с высокой вероятностью делали покупку, мы начали рекомендовать пользователям — показывать их выше других", - рассказал E-pepper.ru представитель компании.
"В Яндекс.Маркете мы уделяем особое внимание пользовательскому контенту (UGC). Мы постоянно ищем способы улучшить систему отзывов и рейтингов. Мнения покупателей - это важный фактор для других при выборе и принятии решения о покупке. А для магазинов пользовательский контент - это еще и ценный источник обратной связи. Нам важно развивать UGC и учитывать интересы обеих сторон." - говорит руководитель проекта по перезапуску системы рейтингов Яндекс.Маркета Михаил Морозов.
"Рейтинг на Яндекс.Маркете - важный показатель того, как мы работаем. Негативные отзывы - это точки роста. Исследуя их причины, и работая над ними мы повышаем качество сервиса. Бывают отзывы без конкретики, когда покупатель пишет просто "все плохо". Мы всегда расследуем такие случаи - слушаем звонки, смотрим переписку." - рассказал директор по развитию Quke.ru Игорь Савенков.
Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Материал по теме

Яндекс Маркет запускает новую систему проверки подлинности товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.