«Яндекс.Маркет» из каждого утюга: 4 месяца со старта эксперимента

Игорь Бахарев

В апреле «Яндекс» рассказал о новом эксперименте: в компании решили связать такие, казалось бы, несовместимые сервисы, как «Маркет» и «Картинки». В результатах поиска на Картинках начали выделяться изображения товаров, которые есть на Маркете. По клику на такую картинку можно узнать цену и характеристики товара, а также сразу перейти на сайт магазина. Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов рассказал нам, как продвигаются у компании дела с этим проектом.

Добрый день. Что происходит с вашим экспериментом по интегрированию «Маркета» в «Поиск по картинкам Яндекса»? Время от времени мне попадаются отметки с вашим значком на картинках. А иногда, по ощущениям, такие значки куда-то пропадают. Есть ли переходы? Какие успехи?

Все работает, без проблем. Как это происходит: вы забиваете слово в поиск по картинке, мы находим картинки, часть из которых так или иначе связана с каким-то товаром, продающимся в онлайн-магазинах. Там тоже используется «компьютерное зрение», например, при запросе «красный утюг» он находит картинки, где будет много красного цвета.

«Яндекс.Маркет» из каждого утюга: 4 месяца со старта эксперимента - 1
Дальше, когда картинка попадает в выдачу пользователю, мы проверяем, есть ли такой предмет на Маркете, и подставляем ссылку, ведущую в соответствующий магазин. У «Яндекс.Картинок» для этого есть полная база изображений, которые используются на «Маркете».

Картинка должна быть допиксельно такая?

Либо один в один, либо с небольшими изменениями. У «Картинок» есть алгоритм, который определяет похожесть. Вырезанный кусочек, водяной знак, что-то дорисовано, другой фон – небольшие изменения он считает похожими.

Есть ли какая-нибудь статистика по количеству кликов с «Картинок» на товары с «Маркета»?

Статистика есть, и она хорошая, но пока мы ее не разглашаем. У нас была гипотеза, что есть много людей, которые не очень четко понимают, что они хотят найти. Многие товары люди выбирают по изображениям, например, кухонную технику часто выбирают по цвету, чтобы она была похожа и подходила бы друг к другу. Мне нужен стальной тостер, я вбиваю эти слова в «Картинки» и смотрю, какой мне подошел бы. Раньше люди были вынуждены искать картинку, смотреть ее на сайте, находить название этого товара, а потом идти на «Маркет». Мы просто решили сократить им путь. И видим сильный поток запросов, люди пользуются этой функцией, и таких покупателей много.

Сейчас вы зачастую с «Картинок» посылаете клиентов на сайт магазина, где продается товар. Собираетесь ли вы отправлять их в будущем на «Маркет» вместо этого?

Мы будем экспериментировать, в зависимости от того, какой это товар, есть ли у нас такая карточка модели и так далее.

«Яндекс.Маркет» из каждого утюга: 4 месяца со старта эксперимента - 2
Не собираетесь ли вы как-нибудь выстраивать картинки в выдаче так, чтобы выше были те модели, которые есть на «Маркете»?

У «Яндекс.Картинок» свой алгоритм, они выдают так, как считают правильным, мы на них не влияем, даже не знаем этот алгоритм. Все, что мы можем сделать, это попросить их привязать ссылку на наш сайт к той или иной картинке.

Хорошо, а что в случаях, если одной и той же картинке соответствует товар из трех разных магазинов, куда вы пошлете пользователя, есть ли какой-то приоритет?

Здесь работает аукцион, как в обычных объявлениях. Монетизация такая же, как в Директе, только это не Директ, а продукт «Маркета». Это связано с тем, на какой позиции ваш магазин по этому товару на «Маркете». Если разные магазины предоставляют одинаковые условия (цену и ставку), то есть еще ротация. То есть с одной картинки могут идти ссылки на разные магазины. 

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.