Яндекс.Доставка запустилась в Санкт-Петербурге
Игорь Бахарев
Агрегатор служб доставки Яндекс.Доставка запустился в Санкт-Петербурге. Сервис позволяет работать с разными перевозчиками по одному договору и упрощает отгрузку заказов, документооборот и расчёты и поможет петербургским онлайн-магазинам наладить доставку в регионы России.
Большинство (76%) пользователей интернета в России находятся в регионах, рассказывает руководитель Яндекс.Доставки Дмитрий Мамонов. При этом сразу 46% покупателей интернет-магазинов живут в столицах.
"Учитывая то, что именно регионы - это основная перспектива развития eCommerce в стране, магазинам надо выходить в регионы и наращивать продажи именно там. Для того, чтобы магазин смог предоставить покупателю нужный ему способ доставки, ему очень важна логистика в регионы", - говорит эксперт. По его словам, больше половины покупателей в регионах отказываются от покупки, если у них нет удобного способа доставки товара. "Если магазин приходит в город "100 тысяч+" с одной логистической компанией, он будет терять покупателей, которые уйдут в соседний магазин", - напоминает Мамонов.
На сегодняшний день интернет-ритейлеры из Санкт-Петербурга могут сотрудничать с Почтой России, MaxiPost и службой «СТРИЖ». В тестировании находятся еще несколько почтовых служб. Компании предлагают курьерскую доставку заказов курьером, в точки самовывоза и отделения почтовой связи. В Яндексе отметили, что со временем число партнёров сервиса увеличится.
В 13 городов действует специальные условии доставки в почтоматы. В программе доставки в почтоматы Яндекс.Доставка сотрудничает с inPost, но, как говорит Мамонов, ведутся переговоры с компанией PickPoint, тогда число почтоматов вырастет.
Для отправки заказа онлайн-магазину необходимо оставить заявку в системе Яндекс.Доставки. Курьер бесплатно отвезёт товары в новый сортировочный центр в Санкт-Петербурге, где посылки распределят по перевозчикам и отправят по назначению.
"Открытие обособленного подразделения агрегатора «Яндекс.Доставка» в Санкт-Петербурге перспективно по нескольким причинам. Во-первых, существует немало интернет-магазинов, склады отгрузки которых находятся в Санкт-Петербурге. Во-вторых, для онлайн-продавцов, находящихся в Санкт-Петербурге, открывается возможность в «одно окно» передавать заказы с привлекательными сроками доставки по всей стране. В-третьих, подразделение «Яндекс.Доставки» будет способствовать привлечению дополнительного трафика по перевозкам товаров, за счет этого снизится себестоимость затрат на перевозку в рамках одного заказа, что позволит в целом уменьшить издержки и предложить рынку более привлекательные тарифы", - говорит руководитель направления продаж и клиентского сервиса компании Easy Way Алексей Антонов.
Яндекс.Доставкой на данный момент пользуются более 1700 магазинов. Доставка осуществляется в 33800 населенных пунктов из 37000, доступных "Почтой России". Оставшиеся населенные пункты доступны только через авиаперевозку либо комбинированную перевозку, говорит Мамонов. В Москве с агрегатором сотрудничают семь служб доставки. Последним оператором, присоединившимся к сервису, стал MaxiPost, помимо которого с Яндекс.Доставкой работают такие компании, как «Аксиомус» Boxberry, DPD, «Стриж», «Почта России» и InPost.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте