Я знаю, что вы ели этим летом

Игорь Бахарев

Какой бы ни была экономическая ситуация, погода и результаты Чемпионата мира по футболу, люди всегда будут покупать продукты. Тренд на доставку еды постепенно из Москвы и Петербурга приходит и в регионы. Анна Некрасова из Iskra Lab рассказала о том, какую еду и кому сегодня доставляют онлайн-продавцы продуктов.

За последнее время мы подключили систему рекомендаций "Искра" для ряда как крупных, так и небольших интернет-магазинов по продаже еды, и собрали интересную статистику. Расскажем о том, что едят россияне. Данные собраны за последние три месяца на основе работы 7 магазинов из 5 регионов.

Хит-парад

Типичный покупатель чаще всего, похоже, готовит омлет с сыром, любит фрукты и молочные продукты, а на сладкое предпочитает творожные сырки. Приводим рейтинг 20 самых популярных товаров в семи наших магазинах-партнерах.

tg_image_1742429806.jpeg

Интересно, что в этом списке нет ни одной (за исключением, может быть, дорогих сортов сыра) сверхвыгодной позиции для ритейлера. Доставка скоропортящихся, чаще всего недорогих товаров требует особых условий упаковки и перевозки и несет дополнительные затраты.

"Маржинальность для всех товаров одинаковая, следовательно, чем дороже товар, тем его выгодней продавать, - говорит Олег Казанцев, руководитель интернет-магазина "Домой доставим" из Перми. - С другой стороны, есть определенные издержки на сборку, упаковку и доставку. Так, например, при одинаковой стоимости упаковки печенья и 5 литровой баклашки воды, гораздо проще упаковать и доставить заказ с несколькими пачками печенья, чем с 2-3 пятилитровыми бутылками. Так что чем дороже товар в пересчете на вес, тем логично выгоднее. Из этого можно сделать вывод, что хороший товар для нас - черная икра, а плохой - вода в больших объемах".

В целом ритейлеры говорят о том, что рынок очень изменился за последние годы и щедрых покупателей осталось не так много.

"Еще два года назад товары можно было разделить на категории "выгодных" и "невыгодных", - говорит Антон Иванов, директор петербургского интернет магазина "Многомарт". - В ассортименте было много импортных позиций и качественных, вкусных и дорогих продуктов отечественного производителя. За последние годы импортные позиции исчезли совсем, отечественные производители ушли в низкую ценовую категорию. Теперь продавать неинтересно ничего. Раньше к таким неинтересным товарам можно было отнести только молочку и овощи".

Портрет идеального покупателя

По наблюдениям онлайн-ритейлеров еду онлайн чаще всего заказывают те, кто не может по каким-то причинам сходить в магазин. В "Многомарт" считают, что часто к услугам доставки еды на дом прибегают люди во время болезни. С этим в магазине связывают регулярное повышение спроса в осенне-зимний период. Также к категории покупателей, которым неудобно совершать покупки офлайн, продавцы относят молодых матерей, а, например, петрозаводский магазин "Ленторг24" часто доставляет продукты пенсионерам.

"Наш интернет-магазин - это дополнение к розничной сети, скорее имиджевое направление, но он хорошо себя зарекомендовал как самостоятельный проект и нашел отклик у покупателей из разных социальных групп, - рассказывает Иван Мамалыга, руководитель интернет-магазина "Ленторг24". - Минимальная сумма заказа для бесплатной доставки - 500 рублей. У нас много заказывают люди из так называемой социальной группы - пенсионеры, инвалиды, и для них мы палочка-выручалочка".

Средний чек по статистике за последние месяцы разнится от 1000 рублей в маленьких городах до 5000 рублей в Петербурге. За период сбора статистики доля клиентов, которые совершили в магазине больше двух покупок, составила от 23% до 44%. Интересно, что во всех магазинах примерно 30% клиентов вернулись за покупками менее, чем через месяц. Более, чем через месяц в магазин возвращается в разы меньше покупателей. В нескольких магазинах таких клиентов не было совсем, а максимальный показатель поздних возвратов составил 8%.

"Первая продажа в интернет-магазине всегда убыточна, - говорит Антон Иванов. -От хорошего заказа на 5 тысяч рублей мы заработаем максимум 500 рублей, а стоимость привлечения нового клиента сегодня составляет от 700 до 1000 рублей. Зарабатывать будешь только в том случае, если человек совершает больше 4 заказов, но немногие доходят до этой цифры".

В погоне за большим чеком

В зависимости от масштаба магазина и региона ритейлеры мечтают о выходе на средний чек от 1,5 тысяч до бесконечности. Клиентам мы предлагаем разные способы повысить продажи. Многие выбирают классические рекомендации на основе просмотренных товаров и прошлых покупок. В нескольких магазинах мы реализовали схему показа товаров, которых не хватает покупателю для приготовления того или иного блюда. От 7% до 30% товаров клиенты покупали с использованием наших рекомендаций.

Clip2net_180809210316.png

Работать с интернет-магазинами в сфере торговли продуктами оказалось одновременно интересно и непросто. По нашим наблюдениям, рынок онлайн-торговли продуктами еще не сформирован, покупатели с осторожностью относятся к интернет-магазинам, а потому и бешеными оборотами ритейлеры похвастаться не могут. Тем важнее находить способы продавать больше существующим клиентам.

Материал по теме

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.