"Холодильнику" вновь грозят судом

Игорь Бахарев

Кипрская компания «Юсиэф Партнерс Лимитед» требует обязать российский онлайн-магазин Holodilnik.ru выплатить компенсацию за нарушение авторских прав. Истец намерен отсудить у ритейлера 461,4 млн рублей. 

Представители «Юсиэф Партнерс Лимитед» утверждают, что онлайн-магазин транслировал в телеэфире рекламные ролики, права на которые принадлежат кипрской компании. В Holodilnik.ru утверждают, что интернет-магазин оплатил производство роликов и музыки.

Шансонье Юрий Истомин, который был посредником при заключении договоров на рекламу, оформил авторство роликов на себя, после чего передал права «Юсиэф Партнерс Лимитед», которая и выступило с иском о нарушении авторских прав. 

Самое безумное в этой истории, что компания, предъявившая иск, основанный на предполагаемом нарушении ее исключительных прав на рекламные видеоролики, входит в группу UCF. А певец Юрий Истомин, являющийся, по заявлению истца, автором спорных рекламных видеороликов, позиционирует себя в открытых источниках в качестве старшего партнера UCF. Получается, что рекламный агент требует компенсацию за то, что по договору с заказчиком и за его деньги сам же разместил в телеэфире свои же рекламные ролики. 

"Исходя из практики делового оборота заказчик должен быть стать правообладателем созданного произведения (и рабочих материалов). Но проблема в том, что все это не возникает «автоматически», а должно быть отражено в договоре. если имеет место иск рискну предположить, что в договоре  были формулировки о том, что Заказчик получает не исключительные права, а лицензию и в таком случае формально возникает основание для иска", - говорит управляющий партнер юридической компании "Зарцын & партнеры" Людмила Харитонова.

Ранее Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил требования кипрской компании и обязал Holodilnik.ru выплатить 461 млн 640 тыс. рублей компенсации и 203 тыс. рублей госпошлины. Приставы списали со счетов магазина 71 млн рублей 13 декабря, а уже 15 декабря 60 млн были переведены на счет «Юсиэф Партнерс Лимитед».

Онлайн-магазин обжаловал решение суда. Очередное слушание по делу состоится 26 января. Сотрудники интернет-ритейлера сочли приговор несправедливым и обратились к главному федеральному инспектору по Москве аппарата полномочного представителя президента России в ЦФО Владимиру Лавленцеву

Ранее представители Holodilnik.ru заявили, что истец злоупотребляет правом, так как одним из третьих лиц, участвующих в деле, являлась компания, которая отвечала за создание рекламных роликов. Ответчик указал, что ее учредитель является супругом генерального представителя кипрской компани на территории РФ.
Материал по теме

Онлайн-гипермаркет Холодильник.ру стал ключевым поставщиком маркетплейса Альфа-Маркет

Материал по теме

Верховный суд: магазин не вправе менять цену товара из-за ошибок на сайте

Материал по теме

Суд поддержал покупателя, воспользовавшегося сбоем на сайте ЦУМа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.