LOGO

Визуализация товара в grocery: кейс Walmart с комментариями экспертов

Игорь Бахарев
25 Января 2018, в 11:57, в Новости e-commerce, в сюжете: walmart
Walmart представил новую технологию визуализации онлайн-покупки продуктов питания, сообщает профильный портал Fooddive.com. Система называется Fresh Online Experience. С ее помощью клиент может заказать товар по его фотографии на сайте.

При этом если раньше для изображения использовались стоковые картинки, то теперь магазин будет показывать покупателям изображения реальных продуктов в формате 3D. Только в случае, если клиент согласится купить товар, который так выглядит, оформляется доставка.

В Walmart считают, что данное нововведение обеспечит рост спроса и, соответственно, прибыли. По словам экспертов компании, сейчас потребители не доверяют продуктовым онлайн-магазинам именно из-за невозможности рассмотреть приобретаемую еду, ощутить ее запах и так далее.

"Мы - такой же ритейл, как и все остальные, несмотря на то, что работаем только онлайн. Наши покупатели выбирают продукты, ориентируясь на те же показатели, что и в обычном магазине, и внешний вид - один из важнейших пунктов", - говорит операционный директор продуктового онлайн-ритейлера "Салатница" Оксана Сальникова.
 
По ее словам, онлайн-ритейл обычно работает с уже известными потребителю брендами, которые он привык покупать - с известными свойствами, в знакомой упаковке. Этим снижается риск для покупателя приобрести не то, что он хотел. 
Когда появляется новый товар, то нужно разрабатывать стратегии того, как донести этот новый бренд/продукт до покупателя. В интернет-торговле этого можно добиться путем внедрения и проведения дополнительных маркетинговых стратегий, например, sampling или небольших дегустационных наборов, которые могут быть привезены в подарок к заказам.

Возможность получить при доставке некачественные продукты является самым большим возражением потенциальных клиентов, рассказывает управляющий сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.

"Во всех трех масштабных опросах, которые мы проводили, 70-80% респондентов называли риск получить не то, как главное препятствие. 
Людям важно увидеть "вживую" то, что они заказывают. Поэтому качество фотографии, возможность прочитать этикетку на снимке продукта играют очень важную роль для e-grocery. Лично нам пришлось снять уже более 60 тыс товаров для сайта iGooods, так как приемлемых по качеству фотографий продуктов на рынке не найти", - добавляет он.  
Кроме того, клиенты выбирают товары на сайте прежде всего визуально. "В тех случаях, когда у нас нет картинки для продукта в каталоге, частота его покупки падает на порядок в сравнении с аналогами. Хорошей фотографией можно пренебречь только в одном случае - когда клиент точно знает что ему нужен именно этот товар и он может его легко идентифицировать по названию", - говорит Григорий Кунис. 

Один из основателей FoodFox Сергей Полиссар говорит, что хорошие фото крайне важны и при доставке готовой еды.
"Вообще, ресторанам надо понять: затраты на собственную качественную фотосъемку полностью оправданы при публикации рекламы онлайн. Доказано, что приличные фотографии сильно повышают конверсию, и вероятность, что человек, который даже не планировал заказывать у вас еду, сделает заказ, сильно увеличится, если он увидит хорошие фото. Мы сравниваем, сколько переходят в рестораны без фотографий и с ними. И сильный перевес в пользу тех объявлений, где есть иллюстрации", - рассказывает он.
Хороший фотоконтент - это должен быть первый шаг при организации продаж для любого fmcg-производителя, рассказывает основатель консалтингового агентства «Директфуд» Мстислав Воскресенский. "Многие компании, Юнилевер например, даже делают отдельные имиджи для мобильных устройств. Есть уже ряд компаний которые помогают подготовить и дистрибутировать контент для e-grocery в автоматическом режиме, то есть очень оперативно. Короче, без качественного контента даже не надо и думать идти на этот рынок", - заключает он.

Основатель проекта Goodsmatrix.ru Михаил Кисин рассказывает, что неоднократно обращался к магазинам с предложением реализовать подобный проект. Увы, пока 3D-фото в магазинах и на сайтах российских производителей не прижились.
Может быть, это связано с ценой вопроса. Она зависит от количества точек поворота. Если продукт показан с 4 ракурсов, то он такая съемка стоит 500 рублей за одно изображение, если 12 кадров - 800 рублей. Есть и промежуточные варианты. 

Похожие статьи и интервью
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж