Wildberries обвинил "Яндекс" в недобросовестной конкуренции

Игорь Бахарев
Сегодня в 5 утра в Wildberries поступило письмо от "Яндекса" об изменении главного зеркала сайта. Вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал компании стал "Яндекс. Маркет" (http://market.yandex.ru), рассказал E-pepper.ru директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев.

61737822_2430486260349441_114202639234760704_n.jpg

"Представители "Яндекса" нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить. Тем не менее, с сегодняшнего дня при вводе "Wildberries" в поисковую строку "Яндекса" в выдаче второй строкой стал отображаться сайт "Яндекс. Маркет", который ранее не занимал данную позицию, а при поиске "Wildberries - интернет-магазин" "Яндекс. Маркет" уже занимает первую строку, а "Wildberries" - только вторую".

Clip2net_190529143307.png

В Wildberries опасаются, что впоследствии интернет-магазин www.wildberries.ru может полностью пропасть из поисковой выдачи "Яндекса", а все запросы, связанные с ними, будут вести только на сайт "Яндекс. Маркет", в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы.

3.jpg

"На наш взгляд, данные действия можно отнести к недобросовестной конкуренции и попыткам получить интернет-трафик Wildberries - лидера интернет-торговли России. Мы считаем их недопустимыми и призываем руководство "Яндекса" и всех игроков e-commerce обратить внимание на сложившуюся ситуацию", - говорят в компании.
Сейчас Wildberries внимательно следит за развитием событий и рассматривают возможность обращения в компетентные государственные органы с целью обратить внимание на действия поисковой системы, занимающей наибольшую долю в России. Как рассказали в компании, скриншоты, которые могут быть использованы при обращении в ФАС или суд, они сделали. 

От редакции: На момент публикации статьи (14:30 по московскому времени) в выдаче "Яндекс" (анонимная сессия браузера Chrome) при запросе Wildberries сайт "Маркета" действительно выдаётся на втором месте, а вот запрос "Wildberries интернет магазин" всё-таки выводит на первое место Wildberries, а "Маркет" на второе. Кроме того, похожие результаты выдаются, например, по запросу "wildberries одежда".

Clip2net_190529163633.png


В 14:55 содержимое выдачи поменялось. "Маркет" исчез из выдачи по слову "Wildberries", но остался по запросу "Wildberries интернет магазин"

Clip2net_190529145323.png

В 15:13 в редакцию E-pepper.ru пришел ответ от представителя "Яндекса" Даниила Скидана. Он ответил, что "На данный момент информация в поисковой выдаче отображается корректно". К этому моменту по сочетаниям "wildberries интернет магазин" и "wildberries" выдача вернулась к обычной, однако по сочетаниям "wildberries одежда", "wildberries купить", "wildberries магазин" осталась изменённой. Эксперты предполагают, что "Яндекс" в ответ на реакцию Wildberries в ручном режиме мог поменять выдачу по конкретным словосочетаниям, указанным в жалобе. 

Материал по теме

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.