LOGO

Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?

Игорь Бахарев
18 Июня 2018, в 13:15, в Новости e-commerce, в сюжете: партнерские сети

На сегодняшний день в мире насчитывается несколько тысяч партнёрских сетей. Одни из них узкоспециализированные (например, только для тревел или финансовых направлений), другие — универсальные (весь сегмент eCommerce), третьи сделаны для себя (Amazon, Ozon), четвёртые лишь относительно легальные и только в определённых странах (гемблинг, гейминг, нутра). Как выбрать affiliate-партнёра, если вы средний или крупный рекламодатель — представитель классического eCommerce? Мурсалимова Камила, редактор Академии Admitad рассказывает, на что же стоит обратить внимание.

Репутация компании

Начнём с очевидного — простой мониторинг интернета никто не отменял. Здесь смотрим на активность в социальных сетях (как часто и что компания пишет о себе, как реагирует на комментарии, каков коэффициент отклика), участие в рейтингах (особенно в международных), форумы и отзывы. 

Если есть доступ к офферам — найдите схожий с вашим сегмент и спросите рекламодателя об опыте работы с данной сетью. Ну и не стесняйтесь зайти на форум веб-мастеров и прямо спросить, как им работается с каждой из сетей, между которыми вы выбираете. Веб-мастера — основной актив affiliate-маркетинга, так что к их мнению стоит прислушиваться особо.

Возможности по объёму трафика

Количество веб-мастеров в партнёрской сети зависит не только и не столько от её возраста, сколько от текущих условий — веб-мастеру ничего не стоит отключить трафик в тот момент, когда ему что-то не понравилось, или перенаправить его на оффер другой партнёрской сети. Поэтому при возможности запросите динамику изменения количества веб-мастеров в системе плюс-минус за год. 

Чем больше веб-мастеров в системе, чем активнее они работают, тем быстрее у них получится «раскрутить» ваш оффер. Плюс вы сможете выбрать веб-мастеров определённого уровня и с нужными вам площадками с трафиком необходимого объёма.

Условия работы

Вы должны чётко понимать, за что будете платить: какой сервис вы получите, что входит в основную стоимость, какие дополнительные опции будут платными, как вы будете общаться с веб-мастерами (и будете ли), кто поможет решить ваши задачи и проблемы. 

Входя в партнёрскую сеть, вы должны иметь ответ на любой вопрос, который у вас может возникнуть — или знать, где эти ответы взять. Иначе вас может ожидать много неприятных сюрпризов. А узнав условия работы для себя, не преминьте прописать подробные условия работы и для веб-мастеров: при разрешении любых спорных вопросов в первую очередь партнёрская сеть будет обращаться к условиям оффера.

Качество трафика

Сказать наверняка о качестве трафика вы не сможете — разве что узнать отзывы своих коллег по рынку. Но что вы можете знать точно, так это механизмы борьбы с фродом: нарушениями условий оффера (например, контекст на бренд) и кукистаффингом. Стоит поинтересоваться заранее, какие инструменты для борьбы с мошенничеством есть у партнёрской сети, а также какие санкции будут применяться к нарушителям — особенно в случае наступления рисков для бренда. 

Ещё одна немаловажная вещь — качество трекинга и полнота внутренней статистики. Чем больше этапов конверсии сеть может отследить, тем проще вам будет оценить качество трафика. Из этого же рождается ещё одно важное требование к сетям: качественная статистика и прозрачность.

Обратная связь и обучение

Максимальная автоматизация — это, конечно, прекрасно, но в сегменте affiliate всё ещё есть моменты, где без участия человека не обойтись. 

Вы должны иметь возможность проконсультироваться с менеджерами по условиям оффера. Конечно, они не продиктуют вам текст для описания, но могут показать примеры самых популярных офферов, подсказать, какую информацию стоит добавить, какие параметры площадок и каналов привлечения трафика стоит учесть, чем пользуются другие рекламодатели в том же сегменте. Работа в партнёрской сети — не такое сложное дело, особенно при наличии маркетингового бэкграунда, но здесь есть свои нюансы, которым стоит поучиться, поэтому наличие образовательной программы будет большим плюсом.

Что нужно решить до?

Составляя план действий с партнёрской сетью, вы встанете перед выбором, который может повлиять на всю вашу дальнейшую работу в affiliate.

Эксклюзив или нет?

Работа на эксклюзиве имеет ряд преимуществ: это более выгодные приятные условия и дополнительные возможности к продвижению оффера среди веб-мастеров. 

Единственный минус — вы не можете сравнить качество трафика с другими партнёрскими сетями. Поэтому в самом начале есть смысл подключиться сразу к нескольким сетям примерно одинакового уровня, протестировать трафик, инструменты и сервис, понять, что больше подходит под задачи компании, и затем перейти туда на эксклюзив.

CPA? CPS? А может, CPL?

За что вы будете платить веб-мастерам: за переход на сайт, за регистрацию, за оформленный заказ или за оплаченную и доставленную покупку? Если вы занимаетесь продажей товаров, то лучше всего будет вознаграждать веб-мастера за того клиента, который совершил заказ, оплатил его, товар был ему доставлен, и по прошествии определённого срока покупатель не захотел его вернуть. 

Соответственно, закладывайте эти сроки в среднее время обработки и подтверждения действий. Если мы говорим об электронных товарах (кино, музыка, игры, книги) и услугах (приложения для мобильных устройств, онлайн-сервисы), то здесь целевым действием может быть установка приложения или регистрация. 

Кроме того, вы можете добавить KPI, то есть сделать целевое действие как бы «двойным». Например, чтобы веб-мастер получил вознаграждение, пользователь должен не только зарегистрироваться в компьютерной игре, но и вернуться в неё на следующий день. Так вы избавитесь от накрутки нецелевых действий, которые в дальнейшем не принесут вам дохода.

Как привлекать веб-мастеров?

Несмотря на то, что веб-мастеров в сетях в десятки раз больше, чем рекламодателей, вам всё равно придётся привлекать их к своему офферу. Мы советуем не запускать оффер по принципу «и так сойдёт, потом подумаем по креативам/условиям/описанию ЦА/бонусам». 

С первого дня появления оффера в каталоге программ он должен предлагать максимум возможностей и стимулов к участию — помните это, ведь два раза произвести первое впечатление у вас не получится. Разработайте систему мотивации: пусть ставка растёт с ростом оборотов или по достижению определённого месячного показателя веб-мастеру выплачивается бонус.

Как интегрироваться?

От качества вашей интеграции зависит качество статистики по действиям, которую получает партнёрская сеть. Практически все сети имеют опцию упрощённой интеграции, когда на страницу действия вставляется пиксель — строка кода, который срабатывает как только пользователь нажимает кнопку «Оформить заказ» и попадает на страницу «Спасибо за покупку». У этого метода есть много минусов: действие по пикселю не индексируется, если у пользователя установлен блокировщик рекламы, код может «побиться» при работах на сайте и не срабатывать в случае ошибки, да и сам пользователь может закрыть страницу прежде, чем пиксель сработает. Так что лучше потратьте больше времени, но интегрируйтесь по API или через postback-запрос.

Какие виды трафика выбрать?

Здесь не стоит рубить с плеча и запрещать всё подряд, потому что источник трафика вам кажется нерелевантным или его не используют ваши конкуренты. Будьте последовательны: на первом шаге запретите все источники, которые вы закрываете сами (например, контекст на бренд, сообщества в соцсетях от лица компании), или те, которые могут негативно отразиться на вашем бренде (это может быть тизерная реклама или площадки с adult-контентом). Затем выберите те каналы, с которыми вы имели негативный опыт, и разрешите их «по согласованию», чтобы видеть рекламную кампанию до её начала и заранее утвердить/отклонить. 

В процессе работы вы всегда сможете отключить площадки от оффера, так что стоит дать веб-мастерам шанс показать свою эффективность — возможно, у них получится «раскачать» те каналы, которые не получилось на вас.

Когда ждать результатов?

Не думайте, что через неделю после публикации оффера вы сможете дергать менеджера с вопросом «ну что там?» Для того, чтобы оценить эффективность работы веб-мастеров и их площадок, вам понадобится два-три месяца. За это время вы соберёте достаточно данных для анализа, и уже на их основании сможете принимать решение о дальнейших действиях.

Похожие статьи и интервью
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона