LOGO

"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам

Игорь Бахарев
02 Ноября 2018, в 14:20, в Новости e-commerce, в сюжете: реклама, советы, яндекс.метрика, яндекс.маркет
Где трафик? Типичный вопрос, с которым магазины обращаются к специалистам. Сколь бы не стандартен был вопрос - ответ всегда индивидуален. Для достижения результата требуется погружение в специфику конкретного интернет-магазина и скрупулезный анализ. И тогда на смену традиционным «Кто виноват?» и «Что делать?» приходят вопросы гораздо более конкретные.
А именно, почему Яндекс.Маркет:
- видит товары – но не все
- показывает товары в категориях – но в ошибочных
- фильтрует товары по размеру, цвету, материалы – у конкурента, но не у вас…

Технический директор агентства  B2basket Наталья Карпенко подробно и с примерами рассказала, как качество фидов влияет на трафик с Яндекс.Маркета.

Один из топ-20 российских интернет-магазинов мебели обратился в наше агентство с жалобой на низкий трафик. Запрос был на поиск решения оперативного, без наращивания рекламного бюджета.

Специалисты пришли к выводу, что для «снятия боли», «излечения», заказчику показана «Фидотерапия» - комплексный аудит и ТЗ по корректировке фида. Проверка качества фида - кропотливый и трудозатратный процесс, в том числе для профессионалов. Именно поэтому у нас работает целый отдел аналитики по фидам. Редкий заказчик может себе позволить нанять такое количество сотрудников. Между тем, именно работа с фидами востребована не только на начальной стадии работы интернет-магазина, но и при каждом расширении ассортимента, изменении параметров товаров, при смене поставщика.

диваны1.jpg

Рис.1 Только четверть YML-файлов пригодны для качественного продвижения и продаж на торговых площадках.

Давайте не спешить

Не секрет, что ошибки зачастую возникают, потому что у ИМ часто ограничены ресурсы – временные и человеческие. Хочется быстро зарегистрироваться на "Яндекс.Маркете" или любой другой торговой площадке, и начать зарабатывать. Причём, сделать это самостоятельно, буквально силами собственника-генерального директора.

Увы, такой подход обычно ни к чему хорошему не приводит. Особенно в мебельном бизнесе. Прошли те времена, когда советская промышленность выпускала 3 набора мягкой мебели и знали их «поименно». Сегодня покупатели выбирают диван по параметрам, используют фильтры – как минимум, по размеру предстоящей «обновы», типу механизма разбора, вариантам цвета. Если соответствующие данные в вашем YML файле отсутствуют или не передаются из-за наличия ошибок, то при параметрическом поиске ваши товары не будут показаны Яндекс.Маркетом. Покупатель их не увидит. Продажа не состоится.

Проверка началась с категорий прайс-листа.

диваны2.jpg

Рис. 2 В фиде клиента категория одна – «Диваны».

Пуфики, кресла «лежали на полке», которая в Яндекс.Маркет называется «Мягкие диваны и кушетки». И не просто лежали – превращались в залежалый товар, потому что Яндекс.Маркет их не показывал в выдаче или показывал не в той категории. Чтобы решить проблему, мы рекомендовали прописать однозначные названия родительских категорий и категорий следующих уровней.

Фидотерапевты определили категории, параметры, дали им названия. Это повлияло на распределение товаров по категориям Яндекс.Маркета. 

диваны3.jpg

Рис.3 Пуфики стали лежать в пуфиках, диваны – в диванах

Далее проверку прошли заголовки товарных предложений.

диваны4.jpg

Рис.4 Заголовок оффератипа vendor.model. составлен неверно

Из-за этого товары попадали не в те категории, не привязывались к карточке модели и не участвовали в фильтрации по типу товара.

Мы рекомендовали составить заголовки по типу:

typePrefix - тип товара

vendor - производитель товара

model - модель и модификация товара

Поля были справлены в соответствии с рекомендациями. Товары попали в нужные категории, привязались к карточкам моделей и стали находится по фильтру «Тип».

Далее очередь дошла до описаний.

Полноценного описания в фиде не было, оно дублировало информацию из тега <model>. Специалисты B2basket обнаружили, что на сайте магазина есть описания, рекомендовали вывести его в фид, расширив вплоть до 3000 символов и использовать HTML-разметку.

<description><![CDATA[ <h3>Односторонний матрас средней жесткости наоснове блока независимых пружин EVS500</h3>

<br>

<br>

Начполнители:

<ul>

<li>пенополиуретан</li>

<li>латексированнаякокосовая койра</li>

</ul>

]]>

</description>

После внедрения рекомендации, так называемые, некартированные товарные предложения – предложения вне карточки товара - стали выглядеть привлекательнее и чаще встречаться в поиске. (можно/нужно так разжевать или слишком?)

диваны5.jpg

Рис. 5 Также мы рекомендовали добавить в каждый офферэлементы param–дополнительные характеристики товара.

Дополнительные характеристики, в итоге, «включили» фильтр Яндекс.Маркета, а также отобразились в сниппете поиска и на странице товарного предложения – потенциальные покупатели быстро получили информацию о товаре, о том, что он подходит.

В фидах можно использовать некоторые параметры, которые не являются обязательными, но делают предложение более привлекательным для покупателя. Из таких параметров мы рекомендовали добавить маркетинговую строку, страну производства и гарантию производителя.

Результат оправдал ожидания. За первый месяц работы агентство помогло интернет-магазину в 2,5 раза увеличить трафик с Яндекс.Маркет без увеличения рекламных расходов на площадке. Запрос клиента был выполнен.

диваны6.jpg

Рис.6 Рост трафика с Яндекс.Маркет

Опыт B2basket доказывает, что качественный фид – это основа успеха товарной рекламы. Потратив усилия на контентную работу и, возможно, разработку, можно получить рост трафика с площадок в несколько раз и без дополнительных бюджетов на рекламу.

Похожие статьи и интервью
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ