Визуализация товаров в онлайне: цена вопроса

Игорь Бахарев

Мы продолжаем серию статей о том, как с помощью различных визуальных средств уменьшить число возвратов в онлайн-торговле. В прошлой статье мы поговорили о том, как с помощью фотографий показать "товар лицом" вашему клиенту. Но стоит ли овчинка выделки? И какие фотографии "продают" лучше всего? Представители крупных интернет-магазинов одежды и фотографы рассказали нам, во что обходятся торговой площадке фотографии в карточках товара. 

Цена вопроса

Стоимость фотографии во время фотосессии сильно разнится, в зависимости от товара, который надо снимать. По словам директора по развитию бутика классической обуви Сheckroom.ru Александра Корнилова, цена одной фотографии обуви для каталога варьируется от 100 до 200 рублей, в зависимости от сложности обработки. «Фотографии из каталога, мы периодически используем для контекстной и таргетированной рекламы и баннеров на страницах сайта», - говорит он.

В сегменте одежды, когда фото надо обработать, ситуация иная. «Чтобы хорошо отснять одно платье со всех сторон при большом заказе надо потратить 1000-1200 рублей на артикул. При меньшем ассортименте это существенно дороже, так как свет, модель, студию - это все нужно заказывать так же, как и для большой фотосессии», - рассказывает экс-директор по развитию электронной коммерции компании BAON, директор по маркетингу Quelle Андрей Осокин.

Отдельный вопрос: использовать ли для снимков фотомодель или снимать одежду на манекене. «Еще недавно у нас на сайте были далеко не самые лучшие фотографии одежды. Мы решили переснять ассортимент, причем не как раньше, на манекенах, а на живых моделях. Конверсия выросла примерно на 25-30%», - рассказывает экс-руководитель отдела интернет-маркетинга Fashion House Константин Добров

 Визуализация товаров в онлайне: цена вопроса - 1

«Наша фотостудия раньше работала только с манекенами. Недавно мы решили поработать с моделями. Снимаем не только одежду, но обувь, сумки, прочие аксессуары», - добавляет он. Эксперт признаёт, что затраты на снимки 1 артикула, по сравнению со съемкой на манекенах, выросли примерно в 2-2,5 раза.

«Сейчас в студии трудятся 3 фотографа. Каждый фотограф работает с 2 моделями и 1 визажистом. Работа одной модели стоит около 8000 рублей в день. За день получается отснять суммарно около 300 артикулов, то есть около 5000 в месяц. Итого, с учетом затрат на аренду помещения, свет, работу самого фотографа, в среднем фотографии 1 артикула сейчас обходятся в 300 рублей», - говорит Добров.

«У нас 4 фотографа, они все работают инхаус, мы не нанимаем фотографов или других специалистов со стороны. Если нам нужна какая-то служба, то мы сами её внедряем, как сделали это, например, с колл-центром. Для фотосессий у нас есть своё помещение, студия.

За один месяц нам надо снять примерно 1500 моделей и загрузки фотографов хватает, чтобы снимать 6-8 фотографий на модель. У нас есть главный фотограф и его ассистенты. Главный отвечает за качество: выставляет свет, показывает своё видение концепции съёмки и так далее, включая рендеринг. Остальные ему помогают, отвечают за количество фото. Когда всё налажено, фотографы работают почти круглосуточно. В среднем каждый фотограф получает плюс-минус 80 000 рублей», - говорит Вячеслав Рудь (Rendez-Vous).

Визуализация товаров в онлайне: цена вопроса - 2

«Wildberries имеет собственную профессиональную студию, оснащенную всем необходимым оборудованием для съемок одежды, обуви и аксессуаров как на моделях, так и в раскладке. За счет больших объемов фотосъемок, стоимость наших фотографии значительно ниже, чем у отдельных фотостудий. Наши съемки максимально приближены к качеству и характеристикам изделий для того, чтобы клиенту было удобно ориентироваться. В противном случае, это может привести к возврату в связи с несоответствием фото в карточке товара», - говорит директор по развитию Wildberries Золина Саральпова.

По словам совладельца студии FotoHive Алексея Малахова, час работы фотомодели зависит от многих параметров, но сумма начинается от 800-1000 рублей. При этом ценник модели может доходить и до 20-25 000 рублей за 8 часов работы. За один час, в зависимости от того, должна ли модель позировать, а также в зависимости от числа ассистентов можно снять от 10 до 30 артикулов.

Девушка или манекен?

Примерно 23% исследованных нами магазинов не используют моделей для демонстрации одежды, в обувном ритейле от фотомоделей отказывается половина магазинов. Продавцы украшений и вовсе предпочитают обходиться простой предметной съемкой – 58% российских сайтов не прибегают к услугам фотомоделей.

Это объясняется, в первую очередь, именно ценой фотосессии, но не только. Дело в том, что демонстрация платья или блузки на моделях имеет и ряд своих недостатков. Да, она показывает, как вещь будет сидеть на реальном теле, однако фигуры моделей отличаются друг от друга. И женщины-покупательницы понимают, что далеко не все платья, которые идеально сидят на девушке с картинки, столь же хорошо подойдут среднестатистическому человеку. Именно для этого на некоторых сайтах указывается не просто размер одежды, а еще и точные характеристики фотомодели, которая ее демонстрирует.

Вот как выглядит подробное описание размеров модели Маргариты на сайте Topbrands.ru.

Визуализация товаров в онлайне: цена вопроса - 3

«Многие клиенты спрашивают параметры моделей чтобы прикинуть как этот товар будет смотреться. Имена указаны для того, чтобы клиенту проще было объяснить консультанту о чём речь. Про то, как это влияет на продажи, пока сложно сказать, мы внедрили эту графу всего пару недель назад», - говорят в компании.

Некоторые сайты считают хорошим тоном указывать точные размеры фотомодели даже на товарных карточках украшений. В частности, один из крупнейших игроков премиум сегмента фешн-рынка, магазин Farfetch.com использует полные характеристики девушки, которая демонстрирует кольца. 

Визуализация товаров в онлайне: цена вопроса - 4

Количество личных характеристик фотомодели зависит от площадки. Где-то довольствуются лишь несколькими ее параметрами, где-то указывают возраст и даже имя. Однако некоторые и вовсе обрезают лицо модели на фотографии. Снимать девушек без лица первыми стали в магазине Net-a-porter.com, рассказывает бизнес-консультант в сегменте Fashion e-commerce София Фридман. Дело в том, что там продается товар лакшери брендов - то есть, это изначально объект желаний. В такие магазины приходят именно за конкретной вещью, зачастую с подиума.

«Чаще всего, такая вещь уже сама по себе символ модного сезона. Аудитория покупателей лакшери изначально намного лояльнее и для нее не нужна добавочная стимуляция импульса покупки или эмоциональное вовлечение. Люди знают, какой именно товар хотят купить еще до того, как они зашли в магазин. Им не важно лицо модели, им не важно рассматривать товар долго и принимать решение - да или нет - им достаточно найти свой размер и заказать доставку», - рассказывает эксперт.

Вот как выглядит подобный метод демонстрации платьев на сайте магазина Name’s

Визуализация товаров в онлайне: цена вопроса - 5

Больше половины исследуемых нами fashion-сайтов «Топ-100 крупнейших магазинов России» прибегают к подобному средству визуализации. В мире этот тренд не столь заметен, лишь 2 из 15 исследуемых нами сайтов использовали подобные снимки.

В свою очередь фотографии на невидимых манекенах в почете почти у всех крупных площадок на рынке, в частности, ими пользуются 100% магазинов, торгующих обувью. В некоторых случаях снимки товара на них смотрятся очень необычно, будто бы на человеке-невидимке. И это, безусловно, привлекает внимание.

Визуализация товаров в онлайне: цена вопроса - 6

Но тут, опять же, многое упирается именно в деньги. Аренда манекена-невидимки для фотосъемки женской одежды стоит, на разных сайтах, приблизительно от 1 до 4-5 тысяч рублей в день, в зависимости на какой срок вы собираетесь его арендовать. При этом с вас возьмут залог примерно в 30 тысяч.

Визуализация товаров в онлайне: цена вопроса - 7

Так или иначе, помните, что обычно фотографии себя окупают, так как чем ближе платье на фотографии к оригиналу, тем меньше процент возвратов заказов в интернет-магазин.

Впрочем, не только фотографии нужны, чтобы показать товар лицом в сегменте fashion. Что ещё? Об этом мы поговорим следующей статье. 

Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Материал по теме

Итоги летних онлайн-распродаж в fashion: аналитика

Материал по теме

Новые fashion-тренды в онлайне: аналитика Авито

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почти два из трех россиян стали активными пользователями маркетплейсов

Согласно данным, представленным президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким на выставке "Реклама-2024", онлайн-торговля в России демонстрирует впечатляющий рост. Омельни...

В ожидании распродаж: чего ждёт рынок от "горячего сезона"?

Российские онлайн-ритейлеры готовятся к ноябрьским распродажам на фоне ожиданий осторожного спроса и ужесточившихся условий кредитования. Традиционно первая волна серьёзных распродаж ожидается 11 ноября, в ...

Законопроект об обязательном страховании курьеров: первая реакция рынка

Госдума готовится рассмотреть законопроект, обязывающий курьеров, особенно тех, кто использует электросамокаты и велосипеды с моторами, страховать свою гражданскую ответственность. Инициаторы уверены, что э...

"Крошка Картошка" запустила собственное мобильное приложение

Сеть кафе "Крошка Картошка" объявила о запуске мобильного приложения. Оно уже доступно для скачивания на устройствах iOS и Android. В приложении пользователи могут оформить самовывоз, сделать заказ с доста...

Эксперты электронной торговли обсудят геймификацию в управлении лояльностью на митапе "Ecom и Вино" в Москве

Пятый митап "Ecom и Вино" пройдет 8 ноября в Москве, в офисе компании AGIMA. Главная тема - геймификация в управлении лояльностью. На встрече Ecom-директора крупных торговых сетей обсудят, как геймифи...

Ozon убирает возможность оплачивать товары при получении

С ноября Ozon отменяет возможность оплаты при получении для большинства товаров в пунктах выдачи, за исключением одежды, обуви и аксессуаров. Решение оставить постоплату только для этих категорий объясняетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.