Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс
Игорь Бахарев
Как побороть страх покупателя перед тем, что одежда, которая так привлекательно смотрится на фотографиях, в реальной жизни не подойдёт по размерам? Крупные магазины заранее смирились с тем, что проще вложиться в доставку, заранее закладываясь на 2/3 возвратов. Однако это очень дорогое удовольствие, как как тратятся деньги, время и силы не только курьерских служб, но и клиентов. Одним из способов облегчения жизни интернет-магазинам является виртуальная примерка. Да, эксперты пока с большой долей скептицизма относятся к подобным примерочным, но технологии не стоят на месте, поэтому рано или поздно, как все ждут, виртуальные примерочные появятся в арсенале многих магазинов.
Мы поговорили с представителями двух подобных сервисов, чтобы узнать, что нового появилось в последнее время в этой отрасли. Наши собеседники - сооснователь стартапа Tardis 3D Technologies Ваге Таамазян и директор по развитию AstraFit Катерина Галич.
Добрый день. Первый и самый важный вопрос: зачем вообще нужна виртуальная примерочная одежды? На сайтах магазинов же указаны размеры.
ВТ: Размерные линейки различных брендов существенно отличаются друг от друга. От одних брендов на Вас будет лучше сидеть M, от других L, от третьих и вовсе XL. Это совершенно неясно заранее, и именно поэтому люди и примеряют различные размеры одной и той же одежды при ее покупке в обычном магазине.
КГ: Для начала стоит сказать, что под “виртуальной примерочной” пока чаще всего понимают некую визуализацию одежды на теле - для подбора “лука” и комбинации изделий между собой. Такого рода “примерочные” служат исключительно для развлечения пользователей, однако если вы захотите найти достойное по визуальной реализации решение - у вас это вряд ли получится.
Следующая категория онлайн-примерочных - сервисы, дающие рекомендации по выбору размера типа “58% пользователей с вашими параметрами и предпочтениями покупают размер M, 42% - размер L”. Это уже ближе к реальной потребности покупателя одежды онлайн, однако все равно явно недостаточно.
Расскажите в двух словах, в чем идеи ваших компаний? Как они решают проблему обмера клиентов?
КГ: Мы не просто рекомендуем размер, мы показываем и описываем посадку в каждом размере на каждом участке тела покупателя. Наш пользователь получает рекомендацию наиболее подходящего размера по 10-ти бальной шкале, может оценить посадку, сравнить реальные параметры конкретного готового изделия во всех размерах с похожими вещами из своего гардероба.
Для подбора размера в сервисе пользователю необходимо замерить себя сантиметровой лентой и ввести полученные данные в наш виджет. Мы подскажем, как это сделать правильно.
Мы проводили исследование - будут ли пользователи себя замерять. Как оказалось, они с удовольствием это делают, всеми доступными подручными средствами, включая шнуры от принтера и онлайн линейки. Именно потому, что они не хотят промахнуться с размером.
Пользователю достаточно ввести свои параметры один раз на одном товаре и далее он автоматически будет получать рекомендации наиболее подходящего размера и оценку посадки в баллах в виде информера на каждом товаре.
ВТ: Мы разработали специальный 3D сканер для тела человека, захватывающий информацию примерно за 1 секунду. Еще пять-десять минут уходит на обработку полученных данных. Существующие аналоги, как правило, требуют до нескольких минут на сканирование, а время реконструкции может достигать нескольких часов.
Мало того, мы научились собирать сканеры на основе широко доступного «железа». Сканер крайне прост в сборке – его может собрать любой энтузиаст, то есть от нас требуется лишь хороший софт. Простота нашего сканера позволяет встраивать его прямо в примерочные существующих магазинов и пунктов выдачи. Таким образом, пользователю требуется лишь однажды отсканироваться в магазине, и после этого он может покупать одежду онлайн и быть уверенным в том, что подобранный для него размер сядет на него.
Более того, по полученному 3D скану также можно шить одежду индивидуально – это одно из направлений, которое мы сейчас также прорабатываем. К индивидуальному пошиву вообще все больше интереса в последние годы.
Зачем это всё вообще нужно? Всегда же можно заказать несколько размеров и взять только один. Я всегда так делаю, например.
ВТ: Возврат одежды – серьезная проблема для магазина. На международном рынке около 30% покупателей одежды в онлайн-магазинах возвращают свои покупки или обменивают из-за неправильного размера. Интернет-магазины теряют более восьми миллиардов долларов в год из-за возвратов одежды в связи с плохой посадкой.
Некоторые даже готовы предоставлять скидку клиентам, которые выкупают всю или почти всю заказанную одежду. Таким образом, оптимизировав этот процесс, можно и увеличить прибыль магазина, и удешевить одежду для конечного потребителя, избавив его при этом от бессмысленной мерки большого количества одежды – классический вин-вин.
КГ: Здесь снова стоит обратиться к тому, какую именно проблему решает тот или иной сервис, именующий себя “виртуальной примерочной”. Если подобрать блузку к юбке и якобы посмотреть, как они будут сочетаться - вряд он увеличит конверсию, % выкупа и тем более сократит уровень возвратов. А если сервис решает вопрос именно подбора размера онлайн - то это уже реальный инструмент для улучшения всех важных метрик интернет-магазина.
У наших партнеров ощутимо снижается уровень возвратов при интеграции нашего сервиса, в среднем на 40%. Там, где покрытие ассортимента нашей примерочной 100% - уровень возвратов по причине неподходящего размера колеблется в пределах 3-5%.
Экономия - это хорошо. А сколько стоит ваша услуга для магазина и для покупателя?
КГ: Сервис стоит от 3 199 рублей в месяц, замер единицы одежды - от 20 рублей за шт если замеряем мы, и бесплатно - если сам интернет-магазин это делает в нашей системе.
ВТ: Сканирование для покупателей обходится бесплатно, а для магазинов стоимость сканера составляет около $15000. Но оно того стоит!
С примеркой понятно. А внешний вид? Несколько владельцев магазинов рассказали нам, что выгоднее вложиться в качественные фотографии, чем в виртуальную модельку, так как фото стоит 1200 рублей за артикул, а 3D-модель дороже. Жалуются на то, что далеко не всегда можно добиться сходства с реальной обувью или платьем на теле.
ВТ: Да, пока что с визуализацией одежды на теле человека есть вопросы. Мы ведем работу и в этом направлении, проводим эксперименты, но трудно однозначно сказать, насколько такая технология приживется в ближайшее время.
КГ: Когда речь идет о выборе между качественным фото товара и посредственной 3D картинкой для представления товара покупателю - ответ очевиден.
Мы в своем решении намеренно используем простую и доступную визуализацию - 2D-двойник, построенный по параметрам тела покупателя и сохраняющий его пропорции. Красота решения именно в его простоте - нет дополнительных затрат времени и средств на 3D, нет дополнительного барьера при интеграции. И снова - 3D визуализация одежды на теле пока оставляет желать лучшего. Неестественно выглядит и дорого в производстве.
Отдельно отмечу, что мы не только помогаем подобрать размер и показать пользователю посадку, а еще и выдаем целый набор аналитических данных по изделию в разрезе посадки и силуэтной формы. Если кратко - то превратив эти данные в фильтры можно дать покупателю выбрать изделия предпочитаемого силуэта, подчеркивающие талию и скрывающие бедра. Уверена, женщины меня поймут :)
Добавленная реальность долгое время была чем-то совершенно непонятным, только для гиков. Вот уже месяц, как все познают её с помощью покемонов. Как вы думаете, даст ли это толчок к виртуальным примерочным? Зеркалам со встроенными примерочными? И так далее.
КГ: Безусловно, желание визуализировать примерку онлайн, сделать ее максимально реальной и изменить покупательское поведение - будет двигать разработчиков примерочных в этом направлении. Но тут лучше заранее спросить, насколько производители и интернет-магазины будут готовы увеличить стоимость производства единицы товара, в том числе при создании контента.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте