Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс

Игорь Бахарев

Как побороть страх покупателя перед тем, что одежда, которая так привлекательно смотрится на фотографиях, в реальной жизни не подойдёт по размерам? Крупные магазины заранее смирились с тем, что проще вложиться в доставку, заранее закладываясь на 2/3 возвратов. Однако это очень дорогое удовольствие, как как тратятся деньги, время и силы не только курьерских служб, но и клиентов. Одним из способов облегчения жизни интернет-магазинам является виртуальная примерка. Да, эксперты пока с большой долей скептицизма относятся к подобным примерочным, но технологии не стоят на месте, поэтому рано или поздно, как все ждут, виртуальные примерочные появятся в арсенале многих магазинов.

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 1Мы поговорили с представителями двух подобных сервисов, чтобы узнать, что нового появилось в последнее время в этой отрасли. Наши собеседники - сооснователь стартапа Tardis 3D Technologies Ваге Таамазян и директор по развитию AstraFit Катерина Галич.

Добрый день. Первый и самый важный вопрос: зачем вообще нужна виртуальная примерочная одежды? На сайтах магазинов же указаны размеры.

ВТ: Размерные линейки различных брендов существенно отличаются друг от друга. От одних брендов на Вас будет лучше сидеть M, от других L, от третьих и вовсе XL. Это совершенно неясно заранее, и именно поэтому люди и примеряют различные размеры одной и той же одежды при ее покупке в обычном магазине.  

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 2КГ: Для начала стоит сказать, что под “виртуальной примерочной” пока чаще всего понимают некую визуализацию одежды на теле - для подбора “лука” и комбинации изделий между собой. Такого рода “примерочные” служат исключительно для развлечения пользователей, однако если вы захотите найти достойное по визуальной реализации решение - у вас это вряд ли получится.

Следующая категория онлайн-примерочных - сервисы, дающие рекомендации по выбору размера типа “58% пользователей с вашими параметрами и предпочтениями покупают размер M, 42% - размер L”. Это уже ближе к реальной потребности покупателя одежды онлайн, однако все равно явно недостаточно.

Расскажите в двух словах, в чем идеи ваших компаний? Как они решают проблему обмера клиентов?

КГ: Мы не просто рекомендуем размер, мы показываем и описываем посадку в каждом размере на каждом участке тела покупателя. Наш пользователь получает рекомендацию наиболее подходящего размера по 10-ти бальной шкале, может оценить посадку, сравнить реальные параметры конкретного готового изделия во всех размерах с похожими вещами из своего гардероба.

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 3

Для подбора размера в сервисе пользователю необходимо замерить себя сантиметровой лентой и ввести полученные данные в наш виджет. Мы подскажем, как это сделать правильно.

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 4

Мы проводили исследование - будут ли пользователи себя замерять. Как оказалось, они с удовольствием это делают, всеми доступными подручными средствами, включая шнуры от принтера и онлайн линейки. Именно потому, что они не хотят промахнуться с размером.

Пользователю достаточно ввести свои параметры один раз на одном товаре и далее он автоматически будет получать рекомендации наиболее подходящего размера и оценку посадки в баллах в виде информера на каждом товаре.

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 5

ВТ: Мы разработали специальный 3D сканер для тела человека, захватывающий информацию примерно за 1 секунду. Еще пять-десять минут уходит на обработку полученных данных. Существующие аналоги, как правило, требуют до нескольких минут на сканирование, а время реконструкции может достигать нескольких часов.

Мало того, мы научились собирать сканеры на основе широко доступного «железа». Сканер крайне прост в сборке – его может собрать любой энтузиаст, то есть от нас требуется лишь хороший софт. Простота нашего сканера позволяет встраивать его прямо в примерочные существующих магазинов и пунктов выдачи. Таким образом, пользователю требуется лишь однажды отсканироваться в магазине, и после этого он может покупать одежду онлайн и быть уверенным в том, что подобранный для него размер сядет на него.

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 6

Более того, по полученному 3D скану также можно шить одежду индивидуально – это одно из направлений, которое мы сейчас также прорабатываем. К индивидуальному пошиву вообще все больше интереса в последние годы.

Зачем это всё вообще нужно? Всегда же можно заказать несколько размеров и взять только один. Я всегда так делаю, например.

ВТ: Возврат одежды – серьезная проблема для магазина. На международном рынке около 30% покупателей одежды в онлайн-магазинах возвращают свои покупки или обменивают из-за неправильного размера. Интернет-магазины теряют более восьми миллиардов долларов в год из-за возвратов одежды в связи с плохой посадкой.

Некоторые даже готовы предоставлять скидку клиентам, которые выкупают всю или почти всю заказанную одежду. Таким образом, оптимизировав этот процесс, можно и увеличить прибыль магазина, и удешевить одежду для конечного потребителя, избавив его при этом от бессмысленной мерки большого количества одежды – классический вин-вин.

КГ: Здесь снова стоит обратиться к тому, какую именно проблему решает тот или иной сервис, именующий себя “виртуальной примерочной”. Если подобрать блузку к юбке и якобы посмотреть, как они будут сочетаться - вряд он увеличит конверсию, % выкупа и тем более сократит уровень возвратов. А если сервис решает вопрос именно подбора размера онлайн - то это уже реальный инструмент для улучшения всех важных метрик интернет-магазина.

У наших партнеров ощутимо снижается уровень возвратов при интеграции нашего сервиса, в среднем на 40%. Там, где покрытие ассортимента нашей примерочной 100% - уровень возвратов по причине неподходящего размера колеблется в пределах 3-5%.

Экономия - это хорошо. А сколько стоит ваша услуга для магазина и для покупателя?

КГ: Сервис стоит от 3 199 рублей в месяц, замер единицы одежды - от 20 рублей за шт если замеряем мы, и бесплатно - если сам интернет-магазин это делает в нашей системе.

ВТ: Сканирование для покупателей обходится бесплатно, а для магазинов стоимость сканера составляет около $15000. Но оно того стоит!

С примеркой понятно. А внешний вид?  Несколько владельцев магазинов рассказали нам, что выгоднее вложиться в качественные фотографии, чем в виртуальную модельку, так как фото стоит 1200 рублей за артикул, а 3D-модель дороже. Жалуются на то, что далеко не всегда можно добиться сходства с реальной обувью или платьем на теле.

ВТ: Да, пока что с визуализацией одежды на теле человека есть вопросы. Мы ведем работу и в этом направлении, проводим эксперименты, но трудно однозначно сказать, насколько такая технология приживется в ближайшее время.

КГ: Когда речь идет о выборе между качественным фото товара и посредственной 3D картинкой для представления товара покупателю - ответ очевиден.

Мы в своем решении намеренно используем простую и доступную визуализацию - 2D-двойник, построенный по параметрам тела покупателя и сохраняющий его пропорции. Красота решения именно в его простоте - нет дополнительных затрат времени и средств на 3D, нет дополнительного барьера при интеграции. И снова -  3D визуализация одежды на теле пока оставляет желать лучшего. Неестественно выглядит и дорого в производстве.

Отдельно отмечу, что мы не только помогаем подобрать размер и показать пользователю посадку, а еще и выдаем целый набор аналитических данных по изделию в разрезе посадки и силуэтной формы. Если кратко - то превратив эти данные в фильтры можно дать покупателю выбрать изделия предпочитаемого силуэта, подчеркивающие талию и скрывающие бедра. Уверена, женщины меня поймут :)

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 7

Добавленная реальность долгое время была чем-то совершенно непонятным, только для гиков. Вот уже месяц, как все познают её с помощью покемонов. Как вы думаете, даст ли это толчок к виртуальным примерочным? Зеркалам со встроенными примерочными? И так далее.

КГ: Безусловно, желание визуализировать примерку онлайн, сделать ее максимально реальной и изменить покупательское поведение - будет двигать разработчиков примерочных в этом направлении. Но тут лучше заранее спросить, насколько производители и интернет-магазины будут готовы увеличить стоимость производства единицы товара, в том числе при создании контента.

Материал по теме

Amazon внедрил сервис онлайн-примерки кроссовок

Материал по теме

Систему онлайн-примерки обуви назвали "Инновацией года" выставки CES 2022

Материал по теме

"Ярмарка Мастеров" внедрила 3D-фото в карточки товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.