Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс

Игорь Бахарев

Как побороть страх покупателя перед тем, что одежда, которая так привлекательно смотрится на фотографиях, в реальной жизни не подойдёт по размерам? Крупные магазины заранее смирились с тем, что проще вложиться в доставку, заранее закладываясь на 2/3 возвратов. Однако это очень дорогое удовольствие, как как тратятся деньги, время и силы не только курьерских служб, но и клиентов. Одним из способов облегчения жизни интернет-магазинам является виртуальная примерка. Да, эксперты пока с большой долей скептицизма относятся к подобным примерочным, но технологии не стоят на месте, поэтому рано или поздно, как все ждут, виртуальные примерочные появятся в арсенале многих магазинов.

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 1Мы поговорили с представителями двух подобных сервисов, чтобы узнать, что нового появилось в последнее время в этой отрасли. Наши собеседники - сооснователь стартапа Tardis 3D Technologies Ваге Таамазян и директор по развитию AstraFit Катерина Галич.

Добрый день. Первый и самый важный вопрос: зачем вообще нужна виртуальная примерочная одежды? На сайтах магазинов же указаны размеры.

ВТ: Размерные линейки различных брендов существенно отличаются друг от друга. От одних брендов на Вас будет лучше сидеть M, от других L, от третьих и вовсе XL. Это совершенно неясно заранее, и именно поэтому люди и примеряют различные размеры одной и той же одежды при ее покупке в обычном магазине.  

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 2КГ: Для начала стоит сказать, что под “виртуальной примерочной” пока чаще всего понимают некую визуализацию одежды на теле - для подбора “лука” и комбинации изделий между собой. Такого рода “примерочные” служат исключительно для развлечения пользователей, однако если вы захотите найти достойное по визуальной реализации решение - у вас это вряд ли получится.

Следующая категория онлайн-примерочных - сервисы, дающие рекомендации по выбору размера типа “58% пользователей с вашими параметрами и предпочтениями покупают размер M, 42% - размер L”. Это уже ближе к реальной потребности покупателя одежды онлайн, однако все равно явно недостаточно.

Расскажите в двух словах, в чем идеи ваших компаний? Как они решают проблему обмера клиентов?

КГ: Мы не просто рекомендуем размер, мы показываем и описываем посадку в каждом размере на каждом участке тела покупателя. Наш пользователь получает рекомендацию наиболее подходящего размера по 10-ти бальной шкале, может оценить посадку, сравнить реальные параметры конкретного готового изделия во всех размерах с похожими вещами из своего гардероба.

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 3

Для подбора размера в сервисе пользователю необходимо замерить себя сантиметровой лентой и ввести полученные данные в наш виджет. Мы подскажем, как это сделать правильно.

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 4

Мы проводили исследование - будут ли пользователи себя замерять. Как оказалось, они с удовольствием это делают, всеми доступными подручными средствами, включая шнуры от принтера и онлайн линейки. Именно потому, что они не хотят промахнуться с размером.

Пользователю достаточно ввести свои параметры один раз на одном товаре и далее он автоматически будет получать рекомендации наиболее подходящего размера и оценку посадки в баллах в виде информера на каждом товаре.

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 5

ВТ: Мы разработали специальный 3D сканер для тела человека, захватывающий информацию примерно за 1 секунду. Еще пять-десять минут уходит на обработку полученных данных. Существующие аналоги, как правило, требуют до нескольких минут на сканирование, а время реконструкции может достигать нескольких часов.

Мало того, мы научились собирать сканеры на основе широко доступного «железа». Сканер крайне прост в сборке – его может собрать любой энтузиаст, то есть от нас требуется лишь хороший софт. Простота нашего сканера позволяет встраивать его прямо в примерочные существующих магазинов и пунктов выдачи. Таким образом, пользователю требуется лишь однажды отсканироваться в магазине, и после этого он может покупать одежду онлайн и быть уверенным в том, что подобранный для него размер сядет на него.

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 6

Более того, по полученному 3D скану также можно шить одежду индивидуально – это одно из направлений, которое мы сейчас также прорабатываем. К индивидуальному пошиву вообще все больше интереса в последние годы.

Зачем это всё вообще нужно? Всегда же можно заказать несколько размеров и взять только один. Я всегда так делаю, например.

ВТ: Возврат одежды – серьезная проблема для магазина. На международном рынке около 30% покупателей одежды в онлайн-магазинах возвращают свои покупки или обменивают из-за неправильного размера. Интернет-магазины теряют более восьми миллиардов долларов в год из-за возвратов одежды в связи с плохой посадкой.

Некоторые даже готовы предоставлять скидку клиентам, которые выкупают всю или почти всю заказанную одежду. Таким образом, оптимизировав этот процесс, можно и увеличить прибыль магазина, и удешевить одежду для конечного потребителя, избавив его при этом от бессмысленной мерки большого количества одежды – классический вин-вин.

КГ: Здесь снова стоит обратиться к тому, какую именно проблему решает тот или иной сервис, именующий себя “виртуальной примерочной”. Если подобрать блузку к юбке и якобы посмотреть, как они будут сочетаться - вряд он увеличит конверсию, % выкупа и тем более сократит уровень возвратов. А если сервис решает вопрос именно подбора размера онлайн - то это уже реальный инструмент для улучшения всех важных метрик интернет-магазина.

У наших партнеров ощутимо снижается уровень возвратов при интеграции нашего сервиса, в среднем на 40%. Там, где покрытие ассортимента нашей примерочной 100% - уровень возвратов по причине неподходящего размера колеблется в пределах 3-5%.

Экономия - это хорошо. А сколько стоит ваша услуга для магазина и для покупателя?

КГ: Сервис стоит от 3 199 рублей в месяц, замер единицы одежды - от 20 рублей за шт если замеряем мы, и бесплатно - если сам интернет-магазин это делает в нашей системе.

ВТ: Сканирование для покупателей обходится бесплатно, а для магазинов стоимость сканера составляет около $15000. Но оно того стоит!

С примеркой понятно. А внешний вид?  Несколько владельцев магазинов рассказали нам, что выгоднее вложиться в качественные фотографии, чем в виртуальную модельку, так как фото стоит 1200 рублей за артикул, а 3D-модель дороже. Жалуются на то, что далеко не всегда можно добиться сходства с реальной обувью или платьем на теле.

ВТ: Да, пока что с визуализацией одежды на теле человека есть вопросы. Мы ведем работу и в этом направлении, проводим эксперименты, но трудно однозначно сказать, насколько такая технология приживется в ближайшее время.

КГ: Когда речь идет о выборе между качественным фото товара и посредственной 3D картинкой для представления товара покупателю - ответ очевиден.

Мы в своем решении намеренно используем простую и доступную визуализацию - 2D-двойник, построенный по параметрам тела покупателя и сохраняющий его пропорции. Красота решения именно в его простоте - нет дополнительных затрат времени и средств на 3D, нет дополнительного барьера при интеграции. И снова -  3D визуализация одежды на теле пока оставляет желать лучшего. Неестественно выглядит и дорого в производстве.

Отдельно отмечу, что мы не только помогаем подобрать размер и показать пользователю посадку, а еще и выдаем целый набор аналитических данных по изделию в разрезе посадки и силуэтной формы. Если кратко - то превратив эти данные в фильтры можно дать покупателю выбрать изделия предпочитаемого силуэта, подчеркивающие талию и скрывающие бедра. Уверена, женщины меня поймут :)

Виртуальная примерка в 2016 году: до чего дошел прогресс - 7

Добавленная реальность долгое время была чем-то совершенно непонятным, только для гиков. Вот уже месяц, как все познают её с помощью покемонов. Как вы думаете, даст ли это толчок к виртуальным примерочным? Зеркалам со встроенными примерочными? И так далее.

КГ: Безусловно, желание визуализировать примерку онлайн, сделать ее максимально реальной и изменить покупательское поведение - будет двигать разработчиков примерочных в этом направлении. Но тут лучше заранее спросить, насколько производители и интернет-магазины будут готовы увеличить стоимость производства единицы товара, в том числе при создании контента.

Материал по теме

Amazon внедрил сервис онлайн-примерки кроссовок

Материал по теме

Систему онлайн-примерки обуви назвали "Инновацией года" выставки CES 2022

Материал по теме

"Ярмарка Мастеров" внедрила 3D-фото в карточки товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.