В США официально разрешили доставку посылок беспилотниками

Игорь Бахарев
Федеральное авиационное управление США (ФАУ) впервые разрешило частной компании использовать беспилотники для доставки товаров. Как сообщает The Wall Street Journal, это право получила Wing Aviation, которая является частью корпорации Google.

Планируется, что первые доставки беспилотниками будут производиться на территории двух городов в штате Вирджиния после того, как деятельность Wing Aviation будет согласована с местными властями.

Компания уже разработала грузовой беспилотник Hummingbird, способный взлетать вертикально, а затем переходить в горизонтальный полет. Управление доставкой осуществляет оператор с земли.
Wing Aviation еще с 2014 года проволит испытания своих машин в Австралии. Там беспилотники доставляют кофе, фастфуд, лекарства и бытовые мелочи. Предполагается, что в Вирджинии партнёры компании получат похожие услуги.

Сертификат дает право Wing Aviation взимать с клиентов плату за содержимое доставок. Изменение статуса компании также означает, что она сможет использовать свои беспилотники и в густонаселенных городских районах страны.

Впрочем, опыт работы перевозчика в Австралии показывает, что многие жители начинают жаловаться на громкий шум пропеллеров. По описаниям очевидцев, работа беспилотников сравнима со звуком бензопилы.

Поскольку Google столкнулся с растущим недовольством со стороны защитников конфиденциальности, руководители Wing предупредили, что данные, собранные беспилотниками, будут доступны только небольшой группе в целях безопасности и производительности.

В России пока до доставки дронов далеко. Напомним, что первое испытание дрона от "Почты России" оказалось неудачным: беспилотник врезался в жилой дом в Улан-Удэ сразу после взлета. Тогда аппарат должен был доставить груз из Улан-Удэ в село Тарбагатай, расположенное в 65 км к юго-западу от города. За запуском аппарата в качестве приглашенных гостей наблюдали глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор "Почты России" Николай Подгузов. Вторые испытания прошли успешнее, но дальше дело не пошло.

На пути активного применения дронов в российской логистике стоит целый ряд вопросов, требующих решения, считает директор по развитию бизнеса FM Logistic Владимир Серебряков. В первую очередь они обусловлены технологическим несовершенством существующих моделей дронов: невысокой грузоподъемностью устройств, низкой автономностью и непродолжительной работой без подзарядки.
"Отсутствие инфраструктуры, где дроны могли бы подзаряжаться, принимать и сдавать грузы - еще одна задача, требующая серьезных финансовых вложений. Кроме того, использование летающих дронов будет напрямую зависеть от изменения законодательства, которое в настоящий момент жестко регламентирует полеты в городской черте", - говорит эксперт.

Операционный директор логистической компании "Точка-Точка" Максим Алексеев считает, что перспектива роботизации в коммерческих грузоперевозках сегодня в России крайне туманна, а в реальной жизни транспортного цеха вообще равна практически нулю.

Проблема - в отсутствии заказчика, считает эксперт. Логистика не может эволюционировать сама по себе, по сути, она – часть себестоимости практически любого продукта. Требование к экономике продукта стимулирует изменения в отрасли, следствием может быть смена парадигмы современного логистического уклада.

Кроме того, проблемы оптимизации логистического бизнеса в России лежат в области инфраструктуры и регулирования рынка. Большинство стартапов и инновационных проектов в нашем сегменте не обладают потенциалом масштабирования. Они либо копируют кого-то, либо осуществляют кэптивную оптимизацию затрат, либо стараются поднять раунд на популярном тренде. 

"Наблюдая за развитием данной темы в России, могу сказать, что сегодня использование роботизированных устройств – это лишь желание следовать трендам рынка. Экономическую или операционную продуктивность мы пока у коллег транспортников не встречали. Думаю, основная причина в том, что целесообразность использования для большей части сегмента грузоперевозок крайне преувеличена", - говорит Алексеев.

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.