В России возведут двойную антикитайскую стену

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) доработала дорожную карту развития интернет-торговли в России. Как сообщает "Коммерсантъ", дополненном документе, который был направлен в администрацию президента РФ в середине октября, "учтены замечания от заинтересованных ведомств". 

В дорожную ассоциацию включили предложение Федеральной таможенной службы (ФТС) снизить порог беспошлинной онлайн-торговли. Представители ведомства намерены продолжить работу над вопросом "с учетом международного опыта" и подготовить соответствующие предложения до 1 марта 2017 года. 

Минфин, в свою очередь, выступает за сбор НДС с зарубежных покупок в интернете, и снижение беспошлинного порога для таких сделок, говорит директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Снижение порога беспошлинных покупок должно «пресечь практику мелкооптового коммерческого импорта без уплаты налогов и таможенных пошлин», а сбор НДС уравняет рыночные условия, считает он. «Сейчас складывается ситуации, когда российские граждане, приобретая товар на иностранной площадке, могут не уплачивать НДС, что создает конкурентное преимущество для иностранных интернет-продавцов», - рассуждает Сазанов.

Согласно документу, опубликованному на сайте Кремля, до конца текущего года кабмин должен рассмотреть вопрос «о внесении в законодательство РФ о налогах и сборах изменений, предусматривающих взимание налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин с зарубежных интернет-площадок и поставщиков при реализации российским физическим лицам товаров иностранного производства с использованием сети Интернет».

Президент инвестиционно-консалтинговой группы Inside Development Ирина Канунникова заявила, что пошлины приведут к ухудшению условий для онлайн-торговли. "Любая нагрузка на бизнес сразу вкладывается в цену товаров. Каждый поставщик хочет продавать свои товары дешевле, но он должен платить за издержки. Когда к издержкам прибавится еще и пошлина, цены на товары взлетят моментально", – прокомментировала она. 

"Может немного вырасти стоимость, думаю, на те же 18%, и на короткий период снизится спрос. Но китайцы, а они составляют основную часть интернет-торговли, скорее всего, не захотят терять позиции на нашем рынке, ведь его обороты растут каждый год. Они могут компенсировать повышение из своей прибыли. И еще все станет более цивилизованно", – считает председатель общественной организации "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов.

Ранее российский предприниматель Дмитрий Потапенко в интервью E-pepper заявил, что существует только один вариант ограничения трансграничной торговли. "Не существует никаких «трёх вариантов». НДС, скорее всего, повысят. И пошлину введут, куда они денутся", – говорил он.

Ранее АКИТ представила вице-премьеру Аркадию Дворковичу проект налогообложения зарубежных интернет-магазинов. Согласно тексту документа, продавцы будут регистрироваться как налоговые агенты в России. Также будет создан механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке.

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.