В России появится первый многоквартирный дом с почтаматом

Игорь Бахарев
В Санкт-Петербурге начал реализовываться пилотный проект внедрения логистической инфраструктуры, позволяющей гражданам удобно получать свои заказы в интернет-магазинах, при возведении жилого здания.

Решение представили логистическая компания TelePort и шведский девелопер Bonava. В рамках нового проекта еще на стадии проектирования ЖК SkandiKlubb в его инфраструктуру будет включен почтомат.
Clip2net_171202225139.png

Жильцам предоставляется возможность забирать посылки непосредственно на территории своего жилого комплекса. Для этого на первом этаже предусмотрено специальное помещение для почтоматов. У него будет отдельный вход для курьеров магазинов.

Взаимодействие со шведской строительной компанией позволит TelePort увеличить количество почтоматов в жилых комплексах и расширить географию своего присутствия в разных районах города.

В TelePort уверены, что в будущем почтоматы появятся во всех домах крупных городов, став частью инфраструктуры, как почтовые ящики.

CEO PickPoint Надежда Романова считает, что создание зоны для постаматов и продуктоматов на этапе проектирования жилищных комплексов – это прорыв, который подчеркивает важность комплексных сервисных решений и значимость автоматизированный инфраструктуры.
"PickPoint запустил пилот по установке постаматов в жилищных комплексах в 2016 году, и мы видим необходимость таких зон для удовлетворения актуального запроса жителей городов и населенных пунктов в удобной среде. При этом установка постаматов в подъездах жилых домов экономически не целесообразна ввиду низкой загрузки аппаратов", - напоминает она.
Бывший генеральный директор российской почтоматной сети Pulse Express Алексей Жуков считает, что в принципе установка почтомата в подъезде многоквартирного дома - это наиболее оптимальная локация с точки зрения пользовательского опыта.
"Эта концепция сейчас особенно популярна в Америке, где уже существует ряд почтоматных операторов, расставляющих терминалы в подъездах - Parcel Concierge, Parcel Pending, Parcel Santa".
Мало того, осенью этого года Амазон запустил отдельный проект HUB, который отличается от Amazon Locker тем, что размещает терминалы в подъездах многоквартирных домов и дает возможность загружать их сторонними отправлениями.
Однако российская действительность не так приспособлена к такой доставке. "Хотя у нас больший процент людей живет в многоквартирных домах, подъезд пока не является локацией, способной обеспечить эффективную работу почтомата. Количество онлайн-заказов не так велико и как следствие, географическая плотность заказов довольно низкая", - отмечает эксперт. 
А при малой плотности заказов почтомат теряет свое преимущество, как точка консолидации отправлений и его экономическая эффективность стремится к нулю.
Материал по теме

"Детский мир" запустил доставку в почтоматы "Халва"

Материал по теме

Российские инженеры соединили дрон с почтаматом

Материал по теме

5Post за год нарастила число посылок через постаматы на 14%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.