В "Магните" появятся почтоматы Pulse Express

Игорь Бахарев

Логистическая компания Pulse Express и розничная сеть "Магнит" объявили о запуске совместного проекта "Почтомат у дома". Сотрудничество позволит посетителям магазинов сети совмещать офлайн- и онлайн-шопинг. 

Как сообщили представители логистического оператора, на сегодняшний день в московских магазинах работают 20 почтоматов, однако в ближайшее время в 39 городах России почти во всех регионах присутствия розничной сети будут установлены еще около 200 почтоматов.

Клиенты "Магнита" смогут приобретать товары в торговых точках и тут же получать заказы, оформленные через интернет. Клиенту на придет сообщение с кодом, который нужно будет ввести при получении заказа. Почтоматы позволяют оплатить покупку при получении как наличными, так и с помощью банковской карты. 

"С одной стороны, даже в небольших городах России мы помогаем интернет-магазинам «дотянуться» до каждого жителя нашей необъятной страны и расширить круг покупателей, снижая при этом издержки на логистику. С другой стороны, для покупателей почтомат — это возможность не зависеть от курьера, доставляющего заказ", –  отметил генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков.

Pulse Express планирует и дальше развивать сеть почтоматов в местах шаговой доступности. До конца 2017 года компания планирует установить около 1 700 устройств. В дальнейшем планируется запускать до 1 500 почтоматов в год. По прогнозам руководства Pulse Express к 2020 году в России будет установлено более 6 200 единиц оборудования более чем в 2 250 населенных пунктах.

На данный момент на рынке уже представлены почтоматы PickPoint, A1, QIWI (компактные почтоматы, работу которых обеспечивает PickPoint).

"Появление автоматизированного способа доставки онлайн-заказов – это, пожалуй, самое яркое событие последних 6 лет в логистике. Именно поэтому данный сегмент привлекателен для инвесторов, несмотря на очевидную сложность реализации: создание оптимальных бизнес-процессов, правильный выбор точек установки, серьезная ИТ-составляющая и регулярный выпуск необходимых для получателей сервисов. Сегодня рынок автоматизированной доставки открыт для серьезных и опытных игроков, и мы желаем удачи всем компаниям, принявшим решение развивать этот рынок наряду с PickPoint", - говорит CEO PickPoint Надежда Романова.

Запуск постомататных операторов остается по-прежнему весьма рискованным мероприятием, считает совладелец Apiship Денис Иванников. «Лично мне неизвестен пример успешного бизнеса постоматов в России. В данном случае я не говорю о прибылях для владельцев компании, успехом будет считаться даже нулевая рентабельность проекта. Давайте рассуждать логично, целью автоматизации любого бизнес-процесса является экономическая целесообразность, меняем людей на роботов и получаем экономию или сверх прибыль. А что мы видим сейчас? Меняем людей на роботов, а на выходе долгие системные убытки». По мнению Иванникова, автоматизация затеивается ради автоматизации энтузиастами, мечтателями, не думающими об экономике, либо имеют место существенные просчеты в модели.

«Хорошим примером нам служат китайские коллеги, которых точно не обвинишь в расточительности и не эффективности. Если компания, обрабатывающая 18 миллионов посылок в сутки, до сих пор на своем главном сортировочном центре не установила автоматизированные линии и ведет обработку ручным трудом, то это о чем-то говорит», - заключает эксперт.

Создатель логистического оператора A1 Макс Сало убежден, что эта ниша достаточно открытая для того, чтобы начинать активную экспансию, поэтому появление здесь новых игроков логично, как и уход, менее эффективных, с этого рынка. По его словам, проблема в том, что логистические компании, занимающиеся, в частности, реализацией «последней мили» с помощью постоматов, жестко завязаны на операционную прибыль и не могут допускать в модели дотационных схем. «Если ты эффективен с парой десятков постоматов, то увеличение сети на несколько тысяч железяк не масштабирует убыток до фатальных размеров. Инвестиции в очень дорогие терминалы для того, чтобы выдавать десятидолларовые посылки китайского трафика - это предпринимательский суицид. Я вот не могу позволить себе траты в 10-20 тысяч долларов на постомат и ждать, когда же на меня сойдет манна небесная в виде «большого брата», датирующего магистрали, или жирного западного инвестора, который будет не один год заливать финансовую дыру», говорит он.

Концепция IMPULS Express, считает Сало, очень удачна. «Алексей Жуков последовательный системный парень, давно находящийся в отрасли, надеюсь, что у ребят все получится, уверен модель просчитана», - добавляет эксперт.

Коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг говорит, что преимущество создается за счет удобства для покупателей. "Рынок почтоматов и пунктов выдачи еще не насыщен, а "Магнит", благодаря широкой географии своих объектов, - около 2000 населенных пунктов - поможет зайти и в спальные районы столицы, и в регионы. Получателям будет удобно совершить обычные покупки и попутно забрать свой заказ", - говорит эксперт. Он ожидает, что средний срок оборачиваемости отправлений будет короче, чем у почтоматов в ТЦ.

По мнению Зондберга, модель технологической платформы для крупных логистов выглядит перспективной, так как почтоматная сеть получает трафик, не затрачивая на это много ресурсов, а логисты получают новый канал без конкуренции со стороны сети почтоматов, - ситуация win-win.

Ранее специалисты агрегатора логистических сервисов Checkout провели исследование российского рынка доставки товаров. Согласно отчету аналитиков, более половины заказчиков в России отдают предпочтение доставке через пункты выдачи заказов и почтоматы. 

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Материал по теме

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.