"Магазины без людей" в Корее и Сингапуре: будущее всё ближе

Игорь Бахарев
Корейская сеть супермаркетов GS25 открыла новый магазин, в котором используется система распознавания лица клиента вместо традиционной оплаты покупок, сообщает профильное издание "Biometric Update".

Новый автоматизированный магазин пока в тестовом режиме открыт только для сотрудников компании. Однако представитель GS25 заявил, что сеть планирует внедрить интеллектуальные розничные технологии в 13 локациях уже до конца этого года в рамках программы сокращения затрат на рабочую силу. 

Идея магазина проста: покупатели регистрируются в приложении, потом они заходят через специальные ворота, которые оснащены системой распознавания лиц. Магазин сам опознаёт того, кто вошел. Далее посетитель может набрать товары в корзину. Система сама распознает, что именно было взято с полок.
  
Компания уверяет, что сканеру нужна всего лишь одна секунда, чтобы распознать до 5 товаров. При этом продукт оценивается исключительно по виду упаковки и весу. Если бы те же товары оценивались с помощью штрих-кода, на такое же их количество потребовалось бы 15 секунд.

Платежи будут осуществляться через сканирование лица покупателей. Магазин сам будет автоматически снимать деньги с банковского счета клиентов.

Специальные инфракрасные датчики следят за тем, какие продукты заканчиваются. Система автоматически передает всю информацию по остаткам работнику магазина.
"Smart GS25 - это не просто автоматический супермаркет с технологическими гаджетами, - заявил менеджер нового магазина Ли Хюн-гю. - Мы хотим доказать, что с помощью введения новых функций можно уменьшить затраты на рабочую силу и сделать шоппинг более удобным".
В то же время eGrocery-компания Honestbee открыла свой "Магазин будущего" в Сингапуре. В новом концепт-сторе Habitat роботы помогают людям совершать покупки.

Магазин занимает площадь в два гектара и расположен в здании бывшего промышленного склада. Для того, чтоб войти в здание, нужно зарегистрироваться в специальном приложении Honestbee. Это помогает избежать и кражи товаров, говорят в компании. 

Для того, чтобы совершить покупку, необходимо добавить товары через приложение в смартфоне. Покупатель получает QR-код и сканирует его, после чего тележка с продуктами сама отправляется в зону сортировки. Товары двигаются по ленте конвеера над потолком. Смотрите, как это выглядит: 

В упаковочной комнате товары рассортируют по пакетам и автоматически сформируют счет. Уже упакованный заказ в специальной тележке покупателю вывезет робот.

Компания Honestbee планирует открыть магазины Habitat в Китае, на Тайване, в Японии и других странах, где уже есть их онлайн-сервис доставки.

В гонке ретейл-технологий, которая развернулась в последнее время, пока пальму первенства держит Amazon. Этот американский ретейлер уже открыл 5 магазинов "без очередей и кассиров" и планирует к 2021 году открыть в США ещё до 3 000 подобных точек. Мало того, компания ищет удобные локации в Великобритании, чтобы запустить свои Amazon Go и в этой стране. 

Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Материал по теме

PepsiCo нанял роботов для рекламы в магазинах

Материал по теме

Как в 2023 году ритейлерам управлять заказами и взаимодействовать с покупателями

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.