В Госдуме создали новую eCommerce-ассоциацию

Игорь Бахарев

Депутаты Государственной думы приняли решение о создании ассоциации интернет-торговли, которая будет защищать права и представлять интересы мелких предпринимателей-партнеров крупнейших маркетплейсов в споре с площадками.

В состав наблюдательного совета войдут депутаты всех фракций, и их задачей будет помощь малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям в решении спорных вопросов.

На данный момент в арбитражном суде Московской области рассматривается 1350 дел, в которых Wildberries выступает в качестве ответчика, а также 422 дела, связанных с Ozon, напоминает участник межфракционного заседания, основатель юридической компании Fox Legal Consulting Александр Ефимов. Он также отметил, что в 70% случаев иски удовлетворяются в пользу малых партнеров, и действия маркетплейсов признаются незаконными или несоответствующими договорам, заключенным между ними.

"Однако существуют проблемы, которые каждый раз приходится доказывать в суде, например, что маркетплейс является сильной стороной в договоре и не может злоупотреблять своими правами. Именно поэтому мы предложили внести эти вещи в законодательство, чтобы избежать повторных судебных разбирательств по одним и тем же вопросам", - говорит юрист.

Вскоре состоится третье заседание депутатов Государственной думы, посвященное работе маркетплейсов, на которое приглашены поставщики онлайн-площадок. Конфликтная ситуация "в одной из крупных компаний" послужила катализатором для проведения этих встреч, заявил депутат Дмитрий Гусев.

Речь идёт о конфликте, когда в марте представители пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries  недовольные введением несправедливых штрафов, собралась  в московском офисе маркетплейса. Ситуация переросла в забастовку сотрудников пунктов выдачи заказов. ПВЗ закрывались по всей стране. Чтобы предотвратить подобные ситуации впредь, депутаты Госдумы даже решили принять новый законопроект о регулировании деятельности электронных торговых платформ.

Ситуация привлекла внимание не только депутатов, но и, ФАС, Роспотребнадзора, Минтруда и Минпромторга. Впрочем, Роструд отказался проводить проверки по ситуации вокруг Wildberries, так как сотрудники компании работают вне рамок трудовых отношений.

По словам Гусева, сейчас 400 тыс. человек работают непосредственно на маркетплейсах, около 600 тыс. работают в пунктах выдачи заказов и компаниях-партнерах, и примерно 1 млн компаний торгуют на маркетплейсах.

По словам управляющего партнера Kulik & Partners Law.Economics Ярослава Кулика, до последних конфликтов с Wildberries предполагалось, что ФАС будет следить за соблюдением принципов саморегулирования маркетплейсов. Соглашение об этом, напомним, было подписано в прошлом году. Но регулятор и законодатель не раз допускали принятие мер, если бизнес не справится, подчеркивает юрист.

Материал по теме

В думе предложили пронумеровать курьеров на самокатах

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Материал по теме

Дума дала старт эксперименту по онлайн-продаже рецептурных лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.