"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники

Игорь Бахарев

Рынок сантехники долгие годы является одним из самых высоко конкурентных в России. Для успешного продвижения в этом сегменте требуется не только серьезный опыт, но и понимание современных информационных технологий - стремительно изменяющихся и влияющих на успех online-продаж. Аккаунт-директор "B2basket" Ирина Васильева рассказала, как профессиональный подход к рекламному продвижению позволил агентству буквально за 3-4 недели снизить расходы и стоимость заказа интернет-магазина.

Перед ИМ постоянно стоят задачи по оперативной адаптации к изменениям, к новым условиям работы торговых площадок, технологиям и инструментам. Например, изменился алгоритм ставок. Как быть? 

Агентство одномоментно проверит-обкатает его на сотне интернет-магазинов и даже, наверняка, некоторые из них будут близки по ассортименту. Оптимизация работы агентства будет основана на полноценном анализе рекламной кампании по репрезентативной выборке. 

Самостоятельному клиенту в такой ситуации придётся несколько недель проходить путь проб и ошибок. Не меньшие трудности обеспечены из-за отсутствия специальных технических средств по насыщению фидов, невозможности переделать состав фида с помощью средств CMS сайта интернет-магазина. А ведь успех размещения на электронных товарных площадках очень сильно зависит от фида данных.

Руководство одного из топ-магазинов сантехники пришло к нам, когда стоимость одного заказа составляла 3,6 тыс. руб. при среднем чеке 15 тыс. руб., а конверсия - 0.38, крайне низкая для этой сферы бизнеса. Потенциальный клиент объяснял себе столь плачевную ситуацию просто ростом цен на Яндекс.Маркете и всё той же высокой конкуренцией. А подключать к своей многолетней и привычной работе профессионалов не спешил, потому что считал это очень затратным по времени и средствам.

По нашему опыту, самая конверсионная зона на Я.Маркете - это "топ" предложений в карточке товара. Именно увеличение количества товаров, входящих в топ карточек, приводит к скачку конверсионного трафика. Поэтому мы всегда стартуем с двух направлений работ, которые могут принести быстрый результат:

1. анализ и оперативные изменения фида, которые направлены на устранение проблем привязки к карточкам товаров;

2. построение стратегии, направленной на увеличение количества товаров в топе карточек.

Заголовки товарных предложений

Название предложения отображаются на сервисе, используются для определения категории товара в дереве категорий Маркета и более всего влияют на привязку товарного предложения к карточке модели.

Для правильной классификации и привязки в названии необходимо передавать следующие данные:

  • тип товара или категорию товара
  • производителя товара или бренд
  • модель товара

В фиде ИМ использовался произвольный тип описания , в котором заголовок товарного предложения передается в трех элементах <typePrefix>, <vendor>, <model> - наименование "склеивается" из всех этих значений. Поэтому клиент получил рекомендацию формировать название по следующему принципу:

  • в элементе typePrefix - указать тип конкретного товара в ед.числе ;

  • в элементе vendor - указать производителя или бренд;

  • в элементе model - указать модель и важные параметры (цвет, размер, объем и тд).

Важно, что в элементе model нельзя указывать производителя или тип товара, а именно модель и важные параметры. А вот в typePrefix необходимо указывать тип товара максимально однозначно, так как это напрямую влияет на распределение товаров по рубрикам Яндекс.Маркета и привязку к карточке модели.

Попадаем в категории прайс-листа

Предложения распределяются по категориям Яндекс.Маркета автоматически. Чтобы предложение попало в нужную категорию, важно правильно передавать в прайс-листе:

  • наименование предложения 
  • категорию товара 
  • описание
  • тип предложения (упрощенный, произвольный или специальные типы)

Если эти данные не указаны или указаны неправильно, предложение попадет в другую категорию товаров и не принесет кликов и заказов. Случайные клики по предложению будут неконверсионными - магазин заплатит за них, но они не приведут к покупке.

Описание товарного предложения

Описание товарного предложения с основными характеристиками товара указывается в элементе <description> и может быть до 3000 символов. Использование тегов html-разметки текста позволит удобнее воспринимать большой объём текста: знаки абзаца<p>, переноса строки <br>, выделение заголовков <h>, список <ul><li>

Возможна и желательна передача максимально полной информации о каждом товаре, которая размещена на вашем сайте или хранится в базе данных ИМ - это сделает товар более привлекательным для покупателей, что особенно очевидно из примеров.

Конкурент:

пример1.jpg

Клиент:

пример2.jpg

Не забываем про требования "Яндекс.Маркета" к рекламным материалам, согласно которым в описании не допускается использовать слова "скидка", "распродажа", передавать информацию о каком-либо рейтинге товара и ряд других. Важно понимать, что наименование и описание товарного предложения предназначены для чтения пользователями - реальными покупателями - а не для индексации поисковым роботом, поэтому они должны состоять из нормальных фраз, а не сводиться к перечню поисковых слов.

Существенно повышает конверсию в покупку фотографии товара в разных ракурсах и в высоком разрешении - пользователи могут увеличить изображения и рассмотреть детали.

Клиент:

пример4.jpg

Конкурент:

пример3.jpg

Гарантия производителя, страна производства, код производителя

Эти параметры, а также условия курьерской доставки, маркетинговая строка, акции, дополнительные условия в прайс-листе клиента не использовались. Но именно они увеличивают кликабельность предложения, так как это важные критерии выбора товара. Наличие тегов <manufacturer_warranty>, <country_of_origin>, <oldprice>, <delivery-options>, <vendorCode> - буквально гарантия привлекательности товара на "витрине" Яндекс.Маркета для покупателя. Более того, тег <vendorCode> позволяет искать предложение по коду производителя, а также соотносить его с карточками моделей. И, напротив, предложение не может попасть на карточку из-за того, что в теге <vendorCode> вместо кода производителя указан внутренний артикул товара, используемый только в данном магазине.

Правильно: <vendorCode>abc213215154</vendorCode>

Неправильно: <vendorCode>Bosch</vendorCode>

Конкуренты:

пример5.jpg

пример6.jpg

пример7.jpg

Клиент: 

пример8.jpg

Фильтры

Элемент <param> предназначен для описания характеристик товара. Их названия и значения должны быть максимально приближены к тем, которые предлагает Яндекс.Маркет. В прайс-листе клиента теги <param> для передачи информации о технических характеристиках товаров не использовались, что не способствовало высокой конверсии и высоким продажам.

Характеристики - это то, что сегодня является mast have для интернет-магазинов. Они отображаются в сниппете на поиске Маркета и на странице товарного предложения, что позволяет пользователю быстро оценить, подходит ли ему товар. Они "включают" фильтрацию на Яндекс.Маркете по размеру, материалу и т.д., а основные param name отображаются в карточке товара. Данные, передаваемые в элементе <param>, участвуют в поиске товаров на Маркете. Чем больше параметров передано в фиде, тем подробнее будут характеристики товара на "витрине" и тем выше он окажется в результатах поиска.

Очевидно, что покупатели хотели бы видеть цвет товара, габариты, материал изготовления, свойства - что и было рекомендовано добавить клиенту в фид. Кроме того, чем больше различных параметров использовано в описании товарного предложения, тем больше у него преимуществ при ранжировании - а это экономия бюджета на ставки.

Стратегия

До обращения в агентство клиент придерживался стратегии одной ставки на все товары. При стихийном, "по настроению" повышении ставок на отдельные товары или бренды, цена товаров и конверсии не учитывались.

Для построения новой стратегии специалисты B2basket остались верны своим принципам работы: погрузились в бизнес клиента, изучение проблем и приоритетов. Предельно важно было определение истинных kpi, на фундаменте которых будет построена стратегия. Объективный ограниченный доступ к ряду цифр, недостаток информации не позволили агентству реализовать наиболее эффективную потоварную стратегию. И в результате, после продолжительных консультаций с клиентом перешли на единственно возможное в данном случае тонкое, детализированное управление по маржинальности бренда и связанной с ними конверсии.

Стратегия управления ставками, а также оперативное внедрение фидотерапии позволили добиться существенных результатов за считаные недели. Расходы клиента сократились в 1,84 раза, конверсия выросла с 0,38 до 3,69, а стоимость одного заказа снизилась с 3600 до 420 руб. при среднем чеке 15200 руб. Количество заказов в этот же период времени выросло с 75 до 384 - более чем в 5 раз!

Материал по теме

Яндекс Маркет запускает новую систему проверки подлинности товаров

Материал по теме

Яндекс Маркет открыл доступ к своей рекламной площадке для внешних рекламодателей

Материал по теме

Маркет запустил собственный бренд компьютерной техники

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты из Naumen, ВТБ, Сбермаркета, ЭР-Телеком, Ленты и Газпромбанка обсудят клиентский сервис на CX Tech Day 2024

14 марта в Москве пройдет ежегодная конференция CX TECH DAY 2024. Мероприятие соберет более 250 руководителей из разных отраслей и станет площадкой для обмена опытом в области построения передового клиентск...

3/4 товаров для взрослых продают через маркетплейсы

Дистрибьютор товаров для взрослых "Поставщик счастья" проанализировал результаты 2023 года на российском рынке товаров 18+. По сравнению с предыдущим годом объем рынка вырос на 38% в рублях и 43% в штуках. ...

Shein завалили исками по нарушению авторских прав

Интернет-ритейлер Shein оказался под огнем критики за нарушение собственных соглашений с партнёрами и продажу товаров-подделок, несмотря на многочисленные обещания прекратить такую деятельность. Один из кру...

Hoff запустил онлайн-портал для работы с поставщиками

Hoff Tech разработал онлайн-портал поставщика для сети гипермаркетов мебели и товаров для дома. Внедрение нового цифрового продукта позволило автоматизировать процесс взаимодействия с поставщиками, увеличит...

Pinterest запускает своё шопинг-шоу

В погоне за прибылью социальные сети ищут новые способы использовать контекстную коммерцию. Pinterest решает пойти дальше и запускает первое собственное шоу Deliciously Entertaining с возможностью совершени...

Яндекс Маркет запускает новую систему проверки подлинности товаров

Яндекс Маркет начал отмечать товары, которые прошли проверку на подлинность, специальной отметкой "оригинал". В первую очередь она будет доступна для одежды, обуви и аксессуаров популярных брендов, подлинно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.