В Data Insight рассказали об итогах года
Игорь Бахарев
Аналитическое агентство Data Insight подготовило отчет об итогах 2016 года в российском eCommerce. Отчет был представлен в рамках бизнес-завтрака UPGRADE. Согласно данным экспертов, внутрироссийские онлайн-продажи за три года выросли практически в два раза.
Объем продаж через интернет вырос на 24% в денежном выражении и на 20% – в штучном выражении. "Объём внутрироссийской онлайн-торговли в 2016 году составит чуть больше 800 млрд рублей", – заявил партнер исследовательского агентства Data Insight Фёдор Вирин.
Количество онлайн-заказов, оформленных жителями России на зарубежных площадках, за год выросло на 80%. За аналогичный период россияне потратили на покупки в иностранных интернет-магазинах на 45% больше, чем годом ранее.
Ожидается, что по итогам 2016 года российский1 eCommerce, включая покупки в отечественных и зарубежных интернет-магазинах, вырастет до 1,04 трлн рублей. Согласно прогнозам аналитиков Data Insight, к 2020 году сегмент может увеличиться вдвое – до 2,2 трлн рублей.
Партнер аналитического агентства отметил, что иностранные продавцы уходят с российского рынка. "Рынок развернулся к росту, а все иностранцы, кроме Китая, ушли из России", – комментирует Вирин. Он также отметил, что поведение покупателей вернулось к норме: "Временные явления кризиса в головах пользователей стали новой реальностью".
По словам эксперта, на рынке появились новые типы игроков: офлайновые сети, у которых есть много денег, доступ к офлайновой аудитории и омниканальным возможностям, а также универсальные магазины и маркетплейсы с огромной аудиторией, предлагающие наиболее широкий ассортимент.
Основным драйвером роста eCommerce Вирин назвал рост опыта использования интернета. Кроме того, на рынок влияет мобильная коммерция (по итогам года около 40% продаж будут сделаны со смартфонов или планшетов), аутсорс логистики и фулфилмента, развитие таких каналов продаж, как соцсети, приложения и маркетплейсы, изменение законодательной базы.
Ранее, отвечая на вопрос о том, как влияет на онлайн-сектор падение доходов россиян, Фёдор Вирин ответил, что покупатели всех категориях смещаются в более низкие ценовые сегменты. Он также рассказал, что за 2016 год рост объемов электронной торговли составит не менее 24%.
В Ассоциации компаний интернет-торговли прогнозируют, что по итогам 2016 года онлайн-продажи достигнут отметки в 900 млрд рублей. Объем российского рынка электронной торговли вырос на 26% в первом полугодии текущего года и составил 405 млрд рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте