В Беларуси меняют закон об интернет-торговле из-за Wildberries

Игорь Бахарев

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси (МАРТ) корректирует законодательство о торговле в части условий оплаты товаров, приобретаемых в интернет-магазинах.

Поводом для обсуждения изменений в законодательстве стали многочисленные жалобы на интернет-магазин на Wildberries из-за того, что тот требует безусловной предоплаты онлайн. По мнению представителя пресс-службы МАРТ, покупка товаров "в данном интернет-магазине исключительно на условиях предоплаты фактически нивелирует сам принцип интернет-торговли и создает неудобства для потребителей".

Пользователи отмечают проблемы при возврате некачественного товара. Дело в том, что магазин при предоплате возвращает деньги на счет покупателя в личном кабинете сайта wildberries.by. То есть, возвращенные средства могут быть потрачены только в интернет-магазине.

Ещё одно неудобство магазин ставит перед потребителями, которые оплачивают товары наличными: они вынуждены посещать банк для внесения предоплаты.

Помимо проработки закона о торговле, МАРТ сейчас работает над установлением состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.17 КоАП о несоблюдении сроков возврата средств в случае расторжения договора купли-продажи.

Сейчас закон "О защите прав потребителей" обязует продавца (в том числе интернет-продавца) вернуть деньги незамедлительно. А в случае невозможности этого максимальный срок для возврата средств не может превышать семи дней.

"За нарушение этого срока потребители вправе требовать за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % от цены товара, по которой его приобретал потребитель", — поясняют в МАРТ.

В WildBerries вообще опровергают, что МАРТ есть претензии к компании по поводу предоплаты. Представитель ритейлера в беседе с E-pepper.ru предпочёл сослаться на более раннее сообщение Министерства, в котором говорится о том, что "реализация в интернет-магазине товаров на условиях предоплаты не запрещена законодательством, … порядок расчетов за товар на условиях предварительной оплаты не запрещен законодательством".
"Мы находимся в диалоге с представителями ведомства, обсуждаем удобные жителям страны способы оплаты заказов", - заявил он. 
По его словам, каких-либо сложностей с возвратом товаров нет, покупатели могут по-прежнему отказаться от них и получить полный возврат средств. После возврата товара сумма заказа моментально перечисляется компанией на банковскую карту. Срок зачисления зависит от банка, в котором открыт сам счёт покупателя. В среднем у финансовой организации это занимает 1-5 рабочих дней. Обвинения, высказанные представителем МАРТ в интервью БЕЛТА он комментировать отказался. 

Это не первый конфликт Wildberries с белорусскими потребителями. В прошлом году МАРТ получали жалобы на то, что магазин ввёл плату за самовывоз товара. Недовольные покупатели направили петицию в МАРТ, в которой пожаловались на Wildberries.by. Согласно официальной позиции МАРТ "взимание дополнительной платы за выдачу товара в пункте выдачи, обозначенном продавцом - является нарушением прав потребителя". В результате платная доставка товаров в пункты самовывоза была отменена. 
Материал по теме

"Почта России" доставит белорусские товары на дом

Материал по теме

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Материал по теме

Ozon завел юрлицо в Беларуси

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CDEK.Shopping сможет привезти автомобиль из-за рубежа

Сервис CDEK.Shopping, специализирующийся на выкупе и доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов, запустил новую услугу - доставку автомобилей из-за рубежа. На данный момент на сайте CDEK.Shopp...

В ФАС вступились за eGrocery-сервис "Достаевский"

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) возбудило дело против ООО "Бургер Рус" (бренд Burger King) за возможную недобросовестную рекламу. В рекламе сети ресторанов бы...

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.