В Беларуси изменятся правила интернет-торговли

Игорь Бахарев

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси планирует внести изменения в законодательство, регулирующее торговлю через Интернет. Поправки призваны стимулировать развитие бизнеса в Сети.

В частности, ведомство предлагает вернуться к упрощенной системе налогообложения для интернет-магазинов, чьими владельцами являются индивидуальные предприниматели. Проведенный ранее переход на общие правила потребовал введения в штат бухгалтеров, что повлекло за собой значительные издержки для интернет-бизнеса. Из 15 тысяч зарегистрированных на данный момент в стране интернет-магазинов, 51% принадлежит индивидуальным предпринимателям.

Также предлагается внести изменения в правила работы курьерских служб. По существующему ныне законодательству курьеры могут привозить клиентам интернет-магазинов лишь предоплаченные покупки и не имеют права получать деньги за товар по факту доставки. Для защиты потребителей предлагается ввести ответственность продавца за качество товара, а прием заказов ограничить "официальной корзиной".

"Мы планируем ввести понятие "официальная корзина", потому что у нас очень много обращений граждан о том, что заказал товар, а он отсутствует, цена поднялась. С помощью этой корзины и электронного сообщения можно будет доказать, что я заказал товар определённой стоимости, продавец не сможет отказаться от того, что он этот заказ принял и должен его исполнить", – объясняет начальник управления МАРТ Виолетта Брезовская.

Кроме того, при поддержке МАРТ,  Ассоциация компаний информационных технологий (АКИТ) планирует создать сайт, где информация о недобросовестных интернет-магазинах будет доступна любому покупателю. Правительственные структуры планируют блокировать ненадежные и нелегальные онлайн-сервисы.

За последний год в стране общая сумма штрафов за нелегальную деятельность в Интернете превысила $700 тыс. Было обнаружено 10 несанкционированных товарных складов. О возможном мошенничестве при продаже товаров через соцсети МАРТ предупреждало еще в марте.

Материал по теме

Начало года: данные Goods.ru, WildBerries, "Связной" и "М.Видео"

Материал по теме

Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель

Материал по теме

Робот-предсказатель поработает на "Эльдорадо"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.