В 2016 году онлайн-покупки сделали 25% россиян
Игорь Бахарев
Каждый четвертый россиянин в возрасте от 16 до 55 лет совершил хотя бы одну онлайн-покупку за 2016 год. Согласно данным опроса, проведенного "Яндекс.Маркет" и компанией GfK Rus, в прошлом году интернет-магазинами пользовался каждый пятый житель страны.
Аналитики отмечают, что высокими темпами растет популярность зарубежных магазинов, особенно китайских. Осенью 2016 года доля покупателей, оформивших заказ в Китае, сравнялась с долей покупателей, заказавших товары в России за пределами своего родного города.
Основные причины, по которым респонденты делают покупки онлайн, не изменились. Россиян по-прежнему привлекает цена и возможность заказать товар, которого нет в обычных магазинах. При этом от покупок за рубежом многие отказываются из-за долгой доставки.
В 2016 году оплата банковской картой впервые стала популярнее оплаты наличными. По данным опроса, 71% россиян хотя бы один раз за год платили за онлайн-покупки с помощью карты, тогда как наличными – 68%. "Правда, как способ оплаты в момент получения товара карты пока отстают от наличных", – отмечается в исследовании.
Выбор способа доставки в большинстве случаев обусловлен магазином, в котором была совершена покупка. Так, в небольших населенных пунктах, куда товары доставляют из других городов и стран, самый популярный способ доставки — почтой (67%). В Москве большинство предпочитают курьерскую доставку (71%), поскольку чаще покупают в местных магазинах.
В 2016 году 64% опрошенных совершили хотя бы одну спонтанную покупку. Незапланированные траты делали 70% женщин и 58% мужчин. Чаще всего спонтанно покупают косметику и парфюмерию (44%), одежду и обувь (43%) и товары для детей (38%). Большинство отметили, что к спонтанным покупкам их подтолкнули скидки и акции.
Количество пользователей, которые используют смартфоны в процессе шоппинга, продолжает расти. В 2016 году доля таких покупателей составила 14%, тогда как годом ранее – 12%. "Россияне часто оформляют заказы в приложениях магазинов. По данным опроса, треть пользователей, оформлявших покупки у российских продавцов, делали это с помощью приложений", – говорится в отчете.
Ожидается, что по итогам 2016 году российскийх eCommerce, включая покупки в отечественных и зарубежных интернет-магазинах, вырастет до 1,04 трлн рублей. Согласно прогнозам аналитиков Data Insight, к 2020 году сегмент может увеличиться двое – до 2,2 трлн рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте