В 2016 году онлайн-покупки сделали 25% россиян

Игорь Бахарев

Каждый четвертый россиянин в возрасте от 16 до 55 лет совершил хотя бы одну онлайн-покупку за 2016 год. Согласно данным опроса, проведенного "Яндекс.Маркет" и компанией GfK Rus, в прошлом году интернет-магазинами пользовался каждый пятый житель страны. 

Аналитики отмечают, что высокими темпами растет популярность зарубежных магазинов, особенно китайских. Осенью 2016 года доля покупателей, оформивших заказ в Китае, сравнялась с долей покупателей, заказавших товары в России за пределами своего родного города.

0_e77af_ab2a8ab6_XL

Основные причины, по которым респонденты делают покупки онлайн, не изменились. Россиян по-прежнему привлекает цена и возможность заказать товар, которого нет в обычных магазинах. При этом от покупок за рубежом многие отказываются из-за долгой доставки. 

В 2016 году оплата банковской картой впервые стала популярнее оплаты наличными. По данным опроса, 71% россиян хотя бы один раз за год платили за онлайн-покупки с помощью карты, тогда как наличными – 68%. "Правда, как способ оплаты в момент получения товара карты пока отстают от наличных", – отмечается в исследовании. 

orig

Выбор способа доставки в большинстве случаев обусловлен магазином, в котором была совершена покупка. Так, в небольших населенных пунктах, куда товары доставляют из других городов и стран, самый популярный способ доставки — почтой (67%). В Москве большинство предпочитают курьерскую доставку (71%), поскольку чаще покупают в местных магазинах. 

orig (1)

В 2016 году 64% опрошенных совершили хотя бы одну спонтанную покупку. Незапланированные траты делали 70% женщин и 58% мужчин. Чаще всего спонтанно покупают косметику и парфюмерию (44%), одежду и обувь (43%) и товары для детей (38%). Большинство отметили, что к спонтанным покупкам их подтолкнули скидки и акции. 

Количество пользователей, которые используют смартфоны в процессе шоппинга, продолжает расти. В 2016 году доля таких покупателей составила 14%, тогда как годом ранее – 12%. "Россияне часто оформляют заказы в приложениях магазинов. По данным опроса, треть пользователей, оформлявших покупки у российских продавцов, делали это с помощью приложений", – говорится в отчете. 

orig (2)

Ожидается, что по итогам 2016 году российскийх eCommerce, включая покупки в отечественных и зарубежных интернет-магазинах, вырастет до 1,04 трлн рублей. Согласно прогнозам аналитиков Data Insight, к 2020 году сегмент может увеличиться двое – до 2,2 трлн рублей. 

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.