"Утконос" снесет продукты в постаматы

Игорь Бахарев

Крупнейший в стране продуктовый онлайн-ритейлер "Утконос" запустил новый вид доставки. Продукты питания будут выгружаться в автоматические терминалы PickPoint.

Как сообщают "Ведомости", в компании обещают на первых порах сотрудничества осуществлять доставку провианта на следующий день после размещения заказа, причем бесплатно.

В беседе с E-pepper.ru CEO PickPoint Надежда Романова заверила, что пакеты с продуктами будут помещаться в ячейках терминалов. У постаматов PickPoint есть 7 типоразмеров ячеек. Основная доля стандартных заказов из "Утконос" рассчитана на самые большие из них - до 60Х60х60.

"Постаматы - это новый формат доставки продуктовых заказов, который отвечает изменению потребительского поведения. Заказы становятся меньше по размеру при увеличении частоты использования. Именно поэтому установлено ограничение в 200 рублей на минимальную стоимость заказа", - говорит Романова.

Для сравнения: на дом курьер привозит заказ на сумму минимум 1500 руб., доставка заказов дешевле 7000 руб. платная - 249-299 рублей.

Первые 10 дней работы показали, что наибольшей популярностью для доставки заказов из компании "Утконос" пользуются постаматы в бизнес-центрах или рядом с ними. "При этом задействуются ячейки даже самого малого размера", - добавляет Романова.

На первых порах клиентам "Утконоса" будет недоступна доставка в постаматы охлажденных и замороженных продуктов, табачных изделий, алкогольных напитков и лекарственных препаратов, однако уже в следующем году в терминалах PickPoint появятся морозильные камеры. Наряду с этим, компания начнет установку продуктоматов, т. е. терминалов, предназначенных исключительно для продовольствия.

Как говорят в PickPoint, пилотный проект будет тестироваться на сети, включающей в себя 200 терминалов. Между тем в компании прогнозируют, что на протяжении следующих пяти лет отечественный рынок может вырасти до 10 тысяч постаматов, способных выдавать продукты питания. География постаматов компании постоянно расширяется. С марта, например, они начали появляться в магазинах Fix Price. "По состоянию на 14 сентября установлено 118 штук по РФ, на подходе еще 50", - рассказали в компании.

Руководство торговой интернет-площадки "Утконос" заинтересовано в реализации данного проекта, поскольку использование постаматов позволяет добиться шаговой доступности заказов, сделав компанию "магазином по соседству".

В России есть буквально считанные случаи установки продуктоматов. В частности, в конце сентября 2016 года «Утконос» запустил свой проект доставки продуктов в специальные постаматы, приспособленные для food-ритейла.

Генеральный директор российской почтоматной сети Pulse Express Алексей Жуков считает, что онлайн-гроссери вряд ли серьезно «выстрелит» в России в ближайшие лет пять. По мнению эксперта, основная проблема развития продуктового сегмента в том, что это весьма «капризная» товарная категория.

«Экономика почтомата напрямую зависит от количества отправлений, которые проходят через него. Для «продуктомата», который сложнее и энергозатратнее почтомата – экономика еще жестче», — рассказывает Жуков. При этом существующая плотность заказов в продуктовом сегменте ставит очень больной вопрос о локации «продуктомата».

В Америке, в свою очередь, пошла уже третья волна популярности онлайн-гроссери. Недавно американский почтоматный оператор Parcel Pending (размещает свое оборудование в подъездах многоквартирных домов) предложил клиентам охлаждаемые ячейки в своих почтоматах для возможности работы с food-сегментом.

По оценкам Instamart, доля продуктового ритейла в общем объеме российской электронной торговли не превышает 0,2%, но в ближайшие 3-5 лет вырастет не менее чем до 1%. В 2017 году Instamart планирует нарастить годовой оборот до 500-700 млн рублей.

Материал по теме

Wildberries запустил бесплатную круглосуточную доставку в постаматы в Московском регионе

Материал по теме

PickPoint не вывозит

Материал по теме

Количество постаматов в Московском регионе увеличится почти вдвое

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.