LOGO

Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование

Игорь Бахарев
31 Января 2019, в 10:01, в Новости e-commerce, в сюжете: аналитика, лояльность

С ростом проникновения интернета потенциальная аудитория e-commerce в России постоянно увеличивается. Что россияне чаще всего приобретают в Сети? Что вызывает опасение у покупателей? И как, по их мнению, должен выглядеть надежный интернет-магазин? На эти вопросы отвечает исследование, проведенное аналитиками компании «Анкетолог». Руководитель социологического отдела компании «Анкетолог» Василия Жаворонкова рассказал о результатах этого опроса.

Уровень доверия интернет-магазинам среди российских пользователей Сети очень высок: 8% полностью им доверяют, еще 85% — скорее доверяют или доверяют в целом. Совершенно не верят интернет-магазинам лишь 2% в общем массиве опрошенных.

1. Доверяете интернет-магазинам в целом.png

Если говорить об отношении к конкретным аспектам работы интернет-магазинов, то к качеству товаров и безопасности оплаты с недоверием относятся по 19% пользователей, к качеству доставки — 11%. Но наибольшую тревогу у людей вызывает безопасность личных данных — 31% опрошенных не доверяют интернет-магазинам в этом отношении.

2. Доверие интернет-магазинам по критериям.png

Подавляющее большинство пользователей готовы предоставить в процессе оформления заказа в интернет-магазине адрес электронной почты (88%) и номер мобильного телефона (87%). Существенно меньше людей готовы предоставить адрес (68%), еще меньше — дату рождения (54%). Наименее охотно покупатели интернет-магазинов раскрывают паспортные данные — лишь 10% готовы предоставить их по требованию интернет-магазина. 

3. Какие данные готовы предоставить пользователи.png

Как должен выглядеть надежный интернет-магазин по мнению россиян

В числе элементов, которыми обязательно должны располагать вызывающий доверие интернет-магазин, большинство россиян назвали возможность отслеживать доставку товаров (80%). Также опрошенным важны информация о возврате и замене товара (79%), указание контактного номера телефона (65%), информация о сохранности персональных данных (62%), отзывы клиентов (47%), обширная информация о товарах (46%) и качественные их изображения (44%), а также указание email для связи (39%). Гораздо менее важны для формирования имиджа надежного интернет-магазина, по словам респондентов, — дизайн (17%), наличие сообществ магазина в социальных сетях (17%) и онлайн-консультант (12%). 

4. Как должен выглядеть интернет-магазин.png

В разрезе возраста опрошенных отметим следующие тенденции: среди молодых пользователей до 30 лет дизайн важен для 20%, а наличие сообществ магазина в соцсетях — для 23%. Эти же элементы значимы всего для 12% респондентов в возрасте от 46 до 55 лет. Людям старшего поколения гораздо важнее видеть указание на сайтах интернет-магазинов контактного email — 52%. Среди молодых людей это имеет значение лишь для 29% опрошенных.

Из всех способов оплаты в интернет-магазинах российские пользователи в большей степени доверяют расчету наличными при получении товара. Чуть меньше респондентов доверяют расчету банковской картой при получении товара, еще меньше — банковской картой при заказе. Способ оплаты, вызывающий у пользователей наименьшее доверие, — предоплата электронными деньгами при заказе на сайте.

5. Предпочтения способов оплат в интернет-магазинах.png

Несмотря на это, 56% пользователей интернет-магазинов приходится чаще покупать товары в Сети именно по предоплате, причем 19% и вовсе используют только этот способ расчета.  

 

Российские или международные магазины?

Наиболее надежными опрошенным кажутся российские интернет-магазины — им в той или иной степени доверяют 83%, тогда как американским и европейским — 73%, а китайским — 70%. 

6. Доверие российским или зарубежным интернет-магазинам.png

Если рассматривать интернет-магазины по масштабу их работы, то наибольшее доверие у российских пользователей вызывают крупные международные интернет-магазины (58%), гораздо меньше доверяют магазинам федерального уровня (33%). И в сравнении с ними весьма низок уровень доверия местным магазинам, торгующим в Сети — 9%. 

7. Доверие интернет-магазинам по масштабу.png

Отметим, что среди жителей городов-миллионников показатель доверия местным интернет-магазинам составляет 12%, при этом среди жителей городов с населением от 100 до 500 тысяч человек с ними согласны лишь 5% опрошенных.   

Что российские пользователи покупают в интернете

Наиболее востребованными категориями товаров в Сети стали одежда и обувь — 54% опрошенных интернет-покупателей, сказали, что приобретают в Сети именно эти товары. Также в десятку вошли косметика и товары для здоровья — 41%, компьютерная техника и электроника — 38%, книги — 32%, товары для хобби и творчества — 31%, для дома и сада — 30%, детские товары — 29%, бытовая техника —28%, товары для спорта и отдыха и автотовары — по 20%. Наименее востребованными оказались фильмы, музыка, игры и софт и мебель — их покупают лишь 13% российских пользователей интернет-магазинов.    

 8. Какие товары приобретаете в интернет-магазинах.png

Выборка исследования

С 9 по 11 ноября было опрошено 1258 человек. Из них 44% — мужчины, 56% — женщины. Возраст: 18–30 лет — 25%, 31–45 лет — 35%, 46–55 лет — 23%, больше 55 лет — 17%. Распределение по федеральным округам: ЦФО — 28%, СЗФО — 11%, ЮФО — 11%, СКФО — 5%, ПФО — 18%, УФО — 10%, СФО — 13%, ДВФО — 4%. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,8%.

Похожие статьи и интервью
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность