Украинская таможня начала задерживать зарубежные посылки

Игорь Бахарев

На Украине ограничили ввоз ряда товаров, купленных в зарубежных онлайн-магазинах. Как сообщает Росбалт, причиной введения ограничений стало заявление правообладателя о нарушении прав интеллектуальной собственности.

Теперь таможня будет проверять, внесена ли торговая марка в таможенный реестр и присутствует ли имя получателя в реестре импортеров, чтобы обнаружить «признаки нарушения прав интеллектуальной собственности». В список брендов, которые могут не пропустить на таможне, вошли более 1,2 тысяч наименований. 

Под запрет попали товары таких марок, как Adidas, Amway, Apple, Canon, Chanel, Chesterfield, Chevrolet, Chivas, Christian Dior, Coca-Cola, Contex, Dormeo, Electrolux, Lego, Leviʼs, LG, Lipton, Honda, HP, Meizu, Mercedes Benz, New Balance, Nivea, Nokia, Opel, PlayStation, Redmond, Samsung, Sandora, Shell, Subaru, Xerox, Xiaomi и другие.

По данным Ain.ua, украинские таможенники уже начали останавливать посылки с устройствами марок Meizu и Xiaomi. При этом товары Xiaomi уже пускают в страну, а пользователи, купившие продукцию бренда Meizu, могут вовсе не получить свой заказ.

Товары Meizu перестали пускать в страну после письменного обращения правообладателя Meizu. В письме отмечается, что в марте на территорию Украины «был ввезен контрафактный товар», однако таможня не приостановила его оформление, как должна была. 

В случае с Xiaomi, представитель бренда на Украине юрист Александр Шевченко заявил, что его задача – борьба с подделками и ограничение коммерческого ввоза продукции, не предназначенной для продаж в Европе, однако ввоз товаров бренда "физическим лицам подтверждался в 100% случаев". 

Народный депутат от "Самопомочи" Татьяна Острикова заявила, что информация о прекращении пропуска Украинской таможней посылок с товарами, купленными в зарубежных интернет-магазинах, не соответствует действительности. 

"Никаких нормативных актов, изменений в законодательстве по вопросам пропуска личных посылок или товаров с объектами интеллектуальной собственности, Минфин не принимал", – подчеркнула Острикова. По ее словам, причиной появления такой информации могли быть проверки фирмы, которая обслуживает международные почтовые отправления, а не соблюдения прав интеллектуальной собственности.

"Там были осуществлены обзоры посылок, которые пересылались соответствующим почтовым отправителем. Вторая причина для такой информации – внесенный в парламент законопроект, который устанавливает принцип исчерпания прав для знаков на товары и услуги, он ударит по тем, кто завозит "по воздуху", контрабандно, и нарушает права правообладателя, не платя налоги. Законопроект не касается личных товаров, а только коммерческой торговли", – рассказала Острикова.

Ранее Федеральная таможенная служба России ужесточила контроль за ввозом контрафакта в страну. Наряду с товарами, поступающими в страну морским, авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом, таможенники начали проверять посылки.  

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.