Ученые обнаружили неожиданный минус дронов-курьеров

Игорь Бахарев

Исследователи NASA взглянули с необычной стороны на современные способ курьерской доставки. Они сравнили шум, который издают дроны со звуками других средств доставки, в частности, автомобилей. Как говорится в результатах исследования, опубликованого на официальном сайте NASA, опрос показал, что шум беспилотников кажется более назойливым, чем звук той же громкости, издаваемый автомобилем.

Исследователи записали шумы трех доступных в свободной продаже моделей дронов - октокоптера DAx8 (Drone America), а также квадрокоптеров Stingray 500 и DJI Phantom 2. Для сравнения с ними были записаны звуки распространенных моделей автомобилей: автомобили, грузовики и автофургоны. Участники исследования не знали ни о цели тестирования, ни о том, какой именно звук слушают.

Ученые выдвинули несколько версий, объясняющих назойливость шума беспилотников. Одним из предположений стало то, что звуки, которые издают дроны, напоминают жужжание опасных насекомых.

Возможно, звук неприятен из-за того, что современные коммерческие дроны двигаются сравнительно медленно. Автомобиль быстрее скрывается из зоны слышимости.

Еще одна версия: шум автомобилей и других средств передвижения является раздражителем, который хорошо знаком людям и к которому они привыкли. Жужжание беспилотников, напротив, является звуком, к которому люди не успели привыкнуть из-за его новизны.

Так или иначе, ученые предупреждают, что компании, которые собираются использовать беспилотных курьеров для доставки, должны задуматься и закупать устройства, которые не только тише, но и быстрее, а также летают на достаточно большой высоте, чтобы не причинять дискомфорта горожанам.

Настоящим пионером в этой отрасли является компания Amazon. В марте она впервые продемонстрировала логистические возможности сервиса беспилотной доставки Prime Air в США. Беспилотный летательный аппарат доставил коробку с несколькими солнцезащитными кремами. Место посадки дрона было отмечено специальным QR-кодом. В будущем беспилотник сможет самостоятельно анализировать и выбирать место для посадки.

Amazon работает над созданием беспилотной летательной службы доставки уже несколько лет. В декабре ритейлер осуществил первую тестовую доставку заказа, которая заняла 13 минут от момента оформления покупки до получения заказа. Тестирование проводили в Великобритании в специально отведенной для дрона зоне, после того как Amazon заключил с правительством страны соглашение о сотрудничестве для изучения возможностей беспилотных летательный аппаратов.

В декабре Amazon подал патентную заявку на создание воздушных центров выполнения заказов. На летательном аппарате, напоминающем дирижабль, компания планирует хранить наиболее популярные товары, которые будут доставлять клиентам с помощью дронов. В феврале компания запатентовала  парашюты для доставки товаров с помощью беспилотников. 

Материал по теме

Uber будет доставлять еду роботами в Японии

Материал по теме

В Зеленограде начнется эксперимент по беспилотной доставке товаров

Материал по теме

Новый летающий дрон доставит товар в семь раз быстрее курьерок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет дал селлерам возможность настраивать скидки

Яндекс Маркет расширяет возможности программы лояльности. Теперь продавцы смогут настраивать скидку по зелёным ценам, а не только предлагать за покупку своих товаров на Маркете повышенный кешбэк баллами Плю...

Весеннее обострение: в России подскочил спрос на игрушки-антистресс и успокоительные

По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO (резидент "Сколково"), в конце зимы - начале весны продажи антистресс-игрушек выросли в полтора раза, а продажи ...

"Авито" запускает собственную сеть доставки на Дальнем Востоке

Осенью 2024 года онлайн-платформа "Авито" запустит на Дальнем Востоке собственную сеть доставки и программное обеспечение для владельцев пунктов выдачи заказов. "В первую очередь будут подключены к...

Wildberries меняет правила для владельцев ПВЗ: еженедельные выплаты под угрозой

Wildberries вводит новую систему оценки пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которая может лишить их владельцев еженедельных выплат. Если рейтинг пункта опустится ниже 4,9, его владелец перестанет получать еженеде...

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

В России запущен первый маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила "Дискомаркет". Сайт представляет собой аналог популярных зарубежных ресурсов (в частности, порталу Discogs) и ориентирован на любите...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.