ТЦ превратятся в "города ПВЗ"? Мнения экспертов.

Игорь Бахарев

Сразу несколько российских девелоперов заявили о возможном перепрофилировании действующих или открывающихся торговых центров в "города ПВЗ", наполовину и более состоящие из пунктов выдачи заказов, шоу-румов и постаматов.

Как говорят в Knight Frank в ближайшее время тренд на подобные "города" начнётся по всему миру. Посетитель в них сможет протестировать любые виды товаров и оформить заказ на месте или онлайн, а также оплатить в любом удобном формате. К примеру, именно по такой модели начал развиваться британский торговый центр Westfield London. Там, кроме обычных шоу-румов появилось два зала виртуальной реальности, где потребители могут протестировать товар перед покупкой.

Руководитель инвестиционно-девелоперской компании "Рентавед" Руслан Сухий отмечает, что в России уже сейчас насчитывается более 50 тысяч точек выдачи заказов, и показатель растет каждый день. Порядка 40% из них приходится на классические пункты выдачи заказов, 35% - на постаматы, еще 25% - на торговые точки с функцией ПВЗ. Порядка миллиарда посылок в год проходит через пункты выдачи, и цифра будет расти.

"Онлайн-торговле нужно как никогда много складов и пунктов выдачи заказов, и, безусловно, игнорировать тренд собственники торговых центров не могут. Я наблюдаю на рынке зарождение тенденции постепенного перепрофилирования классических ТЦ в досугового-развлекательно-торговые центры, где собственно торговая функция - на последнем месте", - комментирует эксперт выводы Knight Frank.

Генеральный директор TopDelivery Алексей Прыгин отмечает, что ПВЗ или постамат - это всё-таки история "у дома" или "у работы".
"Если для получения заказа нужно ехать в ПВЗ, только ради получения заказа, который находится в Торговом Центре, то по моему мнению такой формат не взлетит. Он может быть востребован только при условии, что «города ПВЗ» будут находиться в шаговой доступности, а это вряд-ли осуществимо в любом городе", - добавляет эксперт.
Вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России Дмитрий Саутенков уверен, что переход из офлайн в онлайн — это долгосрочная перспектива для отрасли, поэтому описанный сценарий вполне вероятен в части расширения ритейлерами и маркетплейсами собственных брендованных шоурумов, являющихся одновременно и ПВЗ.
"Они будут руководствоваться желанием улучшить представленность, оказаться физически ближе к своему потребителю и одновременно обеспечить наилучший опыт взаимодействия с ним на последней миле – очень важной части клиентского пути. Размещение в таком «городе» в меньшей степени будет интересно для логистических компаний, так как у них к этому моменту будут альтернативные пункты выдачи, уже находящиеся в шаговой доступности для получателя", - говорит Саутенков.
Генеральный директор Hermes Russia Алексей Шулев полагает, что "Города ПВЗ" имеют некоторые перспективы и в России. Однако пока что зоны выдачи заказов стоит ставить в моллах с устоявшимся трафиком посетителей, так как они не могут выступать флагманским арендатором. Большое количество ПВЗ на одной площадке всё ещё не является эффективным решением.

Глава НАДТ Александр Иванов согласен, что ТЦ сейчас уже слишком много, очередей из арендаторов туда не стоит, помещения пустуют. Однако это не означает однозначную ценность решений типа "городов ПВЗ". 

Партнер Bright Rich Виктор Заглумин также отмечает, что на фоне роста онлайн-продаж оффлайн-магазины постепенно превращаются в витрины и примерочные.

"Не только фешн-ретейлеры, но и, например, магазины бытовой техники и электроники трансформируют свои оффлайн-точки в шоурумы. Большая же часть ассортимента доступна к заказу через интернет-магазин. Ну и основное удобство постаматов и ПВЗ маркетплейсов - в удобстве для покупателя в плане локации", - говорит он.

Однако смысла в формировании "кластеров ПВЗ" на базе торговых центров эксперт не видет, ведь сейчас ПВЗ вполне комфортно расположены на первых этажах в помещениях формата стрит-ретейл, либо в небольших торговых центрах в спальных районах города.

Исполнительный директор в ReWorker Алексей Жуков также считает, что формат традиционной розницы должен искать новые смыслы для потребителя в условиях растущей популярности интернет-торговли. Однако такие радикальные шаги как "город ПВЗ - это не решение.
"На прошедшем в декабре бизнес-завтраке CRE – 35th Russian Breakfast основной темой, как раз было «Что шоппинг-центры могут противопоставить ecommerce». И собравшиеся эксперты пришли к выводу, что эмоции, возможность «потрогать» товар и немедленно его приобрести – всегда будут востребованными со стороны клиентов. А концепция места досуга со всегда хорошей погодой, развлечений в условиях сурового климата России – является хорошим стимулом спонтанной покупки. С моей точки зрения, моллы могут изменить формат торгового зала, выкладку товара. Существующая выкладка товаров ограничивает количество товаров доступных клиенту. Формат даркстор плюс шоурум позволяет традиционной рознице не только дать доступ клиенту к ассортименту сравнимому с онлайном, но и самому стать частью омниканальной сети ритейлера", - добавляет Жуков.
Co-Founder & CEO ApiShip Дмитрий Хомяков: 
"В целом, они уже превращаются. Только не в «города ПВЗ», а в «города шоурумов». ТЦ располагаются как правилах в зонах высокой проходимости и также зачастую несут еще и развлекательную функцию. «Ковидные времена» и сложности с этим связанные пройдут, офлайн трафик и шопинг как развлечение не исчезнут. Для бренда - ПВЗ это про то, когда продажа уже сделана, ТЦ – это реклама бренда и еще генерация спонтанных продаж – «увидел-захотелось». Формат шоурума – соединение витрины магазина, красивой брендовой вывески, процесса для квалифицированной консультации и продажи, плюс формат точки выдачи онлайн заказов в локации расположения ТЦ – выглядит перспективным".
Материал по теме

Бесплатная доставка ВкусВилл стала в 2 раза быстрее

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды рынка eCommerce США: оценка Zacks Investment Research

По данным Министерства торговли США, в четвертом квартале 2023 года eCommerce-продажи выросли на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как общий объем розничных продаж увеличилс...

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.