Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

Игорь Бахарев

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви и аксессуаров на площадке составил 62%. Однако, 29% покупателей по-прежнему предпочитают обратиться в физический магазин для завершения своей Fashion-покупки. Тем не менее, около 38% покупателей являются мультиканальными, то есть используют и интернет, и оффлайн в процессе покупки.

При покупке одежды и обуви в интернете менее половины людей (44%) используют разные онлайн-каналы, в то время как большинство (56%) предпочитают какого-то конкретный канал продаж. 37% покупателей выбирают для покупки маркетплейсы, а 19% - только онлайн-магазины.

Как ищут на Маркете:

Основное время поиска одежды и обуви на Яндекс.Маркете - с 20:00 до 22:00. Поиск Fashion покупок происходит в большей степени именно по категории. 60% поисковых запросов - это категорийные запросы. 47% пользователей не имеют любимого бренда, а в 40% случаев люди делают брендовые запросы.

По категории (без указания брендов) ищут:

• 54% запросов одежды

• 21% обуви

• 19% аксессуаров

• 6% домашней одежды, белья и купальников

 

С указанием конкретного бренда:

• 42% одежда

• 40% обувь

• 15% аксессуары

• 3% домашняя одежда, белье и купальники

Данные Маркета позволяют сделать вывод, что при онлайн-покупке в обуви бренд гораздо важнее, чем при покупке одежды. Бренд наименее важен в категории домашняя одежда, белье, купальники.

Ещё несколько разрозненных фактов:

• Потребитель для покупки в среднем рассматривает 3 бренда.

• 58% покупателей за 2023 год купили одежду новых для себя брендов.

• В два раз увеличилось количество запросов по фразе «российские бренды одежды».

 

Липатова выделяет несколько важных трендов спроса на одежду в онлайне:

Рациональность

• 52% натуральность и качество тканей

• 40% функциональность

• 20% известность бренда

• 10% капсульность (скоординированный готовый образ)

 

Долговечность и ресейл

37% покупают или планируют покупать ресейл-одежду, на 12% выросло упоминание фондов, куда можно сдать одежду. При этом растёт число поисковых запросов ателье, мастерских, химчисток.

 

Соответственно, эксперты Маркета считают, что есть несколько рациональных аргументов и сервисов, которые выделят магазин в конкурентной среде:

• 36% увеличенный период возврата

• 33% увеличенный гарантийный период

• 8% скидка / промокод на ремонт одежды или обуви

• 8% скидка / промокод на услуги химчистки

 

А вот модные тренды не очень важны покупателям онлайн. Только треть покупок – делаются для актуализации/ обновления устаревшего гардероба. Тем не менее в сравнении с 2020 есть положительная динамика в сторону интереса к моде :

• на 7% вырос интерес к модным трендам

• на 14% вырос интерес к цветам Pantone

• на 9% выросли запросы про fashion стилистов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.