LOGO

Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo

Игорь Бахарев
12 Декабря 2018, в 00:01, в Новости e-commerce, в сюжете: аналитика, интернет-магазин
Поведение посетителей европейских интернет-магазинов меняется на глазах. За год число сеансов увеличилось почти вдвое (+97%). В то же время число транзакций выросло всего на 28%, а доход магазинов - на 38%. Это, считают эксперты маркетингового агентства Promodo, говорит о том, что поиск информации в интернете становится неотъемлемым этапом на пути клиента к покупке.

Рос среднего чека постепенно выходит на "плато". За год он вырос всего на 5%. Для сравнения: год назад прирост составил 20%.
"Рост трафика значительно превышает рост количества транзакций. Это свидетельствует о том, что часть покупок пользователи завершают в офлайне (вебруминг)", - пишут исследователи.
Ритейлеры, которые ещё не внедрили у себя омниканальную модель просто обязаны задуматься об интегрирации офлайн- и онлайн-каналов в единую систему для того, чтобы клиентам было удобнее совершать покупку. Тем, кто уже работает омниканально, не стоит забывать о стимулировании продаж как онлайн, так и офлайн.

Увы, далеко не все сайты удобны пользователям. Одна из очевидных проблем интернет-магазинов - скорость загрузки. Если говорить о площадках Центральной и Восточной Европы, то среднее время загрузки страницы составляет 6,7 секунд.

Как следует из рекомендаций Google, владельцам интернет-ресурсов настоятельно рекомендуется уменьшать скорость загрузки страниц так, чтобы она составляла не больше 2-х секунд. Пользователи не любят ждать, они уходят с сайта, число отказов увеличивается (сейчас на рынке средний показатель отказов - 43%), а магазин теряет деньги. Кроме того, время загрузки сайта влияет на позиции в выдаче поисковых систем.

Исследования показали, что сайты, время загрузки страниц на которых, меньше средней величины в 6,7 секунд, имеют конверсию 1,4%. Тормозящие сайты роняют конверсию до 0,85.

Ещё один важный показатель - качество оптимизации под мобильные платформы. Пользователи всё чаще используют мобильные устройства, чтобы искать и покупать товары. Эта тенденция сохраняется уже не первый год. Новость заключается в том, что рост некоторых показателей замедлился почти вдвое, что свидетельствует о насыщении рынка мобильными устройствами.

В Promodo напоминают, что пришло время использовать разные визуальные и текстовые элементы для разных аудиторий, поскольку мобильная аудитория отличается от десктопной.
"Учтите, что аудитории могут пересекаться. Используйте разные креативы, чтобы не спровоцировать баннерную слепоту у пользователей (игнорирование рекламы)", - говорят исследователи.
Эксперты Promodo рассказали, как обстоят дела в разных сегментах рынка и дали советы владельцам интернет-магазинов.

Рекомендации по категориям

Электроника

Сейчас для этого сегмента характерен высокий средний чек ($178). Показатель конверсии колеблется около 0,78%, процент отказов - 46%.

Пока в привлечении трафика в этой категории лидирует контекстная реклама. Причем 4% приводят брендовые запросы, они же генерируют почти 10% из общего дохода. В связи с этим стоит использовать названия брендов в рекламе и следить, чтобы конкуренты не использовали ваше имя в рекламных объявлениях, а спорных случаях жаловаться на конкурентов.

Меньше трафика и дохода приносит email. Это связано с тем, что электроника относится к товарам предварительного выбора, поэтому потребители долго сомневаются при покупке, а скидка или брошенная корзина не так сильно повлияют на принятие решений.

01.png


Одежда

Средний чек - $72, показатель отказов - 42%, конверсия - 0,71%.

Особенность сегмента в том, что одежда, обувь и аксессуары успешно продвигаются через рассылки и социальные сети. Как показывают исследования, любители магазинов одежды
намного сильнее вовлечены в социальную жизнь. В частности, они просматривают в 5 раз больше фото и проверяют Instagram до 15 раз в день.

В связи с этим продавцы онлайн-магазинов одежды должны активно общаться c ЦА: отвечать на комментарии, благодарить, и так далее.
"Работайте с микроинфлюенсерами. Эффективность рекламы у лидеров мнений с меньшим количеством подписчиков выше. Вовлекайте пользователей в создание контента - он обладает виральным потенциалом. Используйте больше видеоконтента - он получает больший отклик от ЦА", - советуют эксперты.

02.png

Товары для детей

Средний чек - $35, показатель отказов - 42%, конверсия - 1,53%.

Больше половины дохода продавцам детских товаров генерирует контекстная реклама. При этом email и соцсети показывают результативность выше, чем в среднем по рынку. В свою очередь, медийная реклама не особо эффективна, так как чаще всего она нацелена на обеспечение охвата и повышение узнаваемости бренда, а не на прямые продажи.

Эксперты Promodo советуют продавцам товаров для детей настроить ремаркетинг для того, чтобы увеличить доходность медийных кампаний, а также вернуть пользователей, которые не закончили покупку.

03.png

Товары для дома

Средний чек - $226, показатель отказов - 39%, конверсия - 0,46%.

В этом сегменте самый большой средний чек, однако очень низкий показатель конверсии. Это связано с тем, что часть товаров относится к категории длительного пользования и предварительного выбора, которые хочется оценить вживую. В частности, к таким товарам относится мебель. Из-за этого большинство покупок могут заканчиваться офлайн.

Самым результативным каналом по трафику и доходу является органическая выдача: в три раза выше показатели доходов из соцсетей, чем в среднем по рынку. Ведь товары для декора и дизайна покупают "глазами". При этом в этом сегменте почти не работает email-маркетинг.

Соответственно, основной совет магазинам: объединяйте офлайн и онлайн. Собирайте и объединяйте данные о пользователях, чтобы подсчитать ROPO-эффект и "догонять" офлайн-покупателей в интернете с релевантными предложениями.

В свою очередь email следует использовать для допродаж, ведь собранные данные помогут вам максимально персонализировать письма, и, например, продавать сопутствующие товары.

04.png

Красота и здоровье

Средний чек - $57, показатель отказов - 43%, конверсия - 0,98%.

Особенность этого сегмента заключается в "тяжести" сайтов. Они показывают самое долгое время загрузки страницы и самые низкие показатели по соцсетям. В то же время наиболее эффективный канал как по доходу, так и по трафику - органическая выдача.

Эксперты советуют продавцам косметики оптимизировать время загрузки сайта. Это позволит сократить показатели отказов, а также увеличить доход.

05.png

Продукты

Средний чек - $13, показатель отказов - 38%, конверсия - 3,04%.

Этот сегмент характеризуется самым высоким показателем конверсии, при этом обладая самым низким средним чеком. При этом email и соцсети показывают низкие результаты, а бльшую часть дохода генерит органическая выдача.

Следует уделять больше внимания email и соцсетям, ведь лидеры рынка показывают, что с этими каналами можно работать эффективнее.

Кроме того, эксперты рекомендуют учитывать периодичность запросов, ведь пик заказов еды приходится на пятницу и субботу.

06.png

Похожие статьи и интервью
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли