Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo

Игорь Бахарев
Поведение посетителей европейских интернет-магазинов меняется на глазах. За год число сеансов увеличилось почти вдвое (+97%). В то же время число транзакций выросло всего на 28%, а доход магазинов - на 38%. Это, считают эксперты маркетингового агентства Promodo, говорит о том, что поиск информации в интернете становится неотъемлемым этапом на пути клиента к покупке.

Рос среднего чека постепенно выходит на "плато". За год он вырос всего на 5%. Для сравнения: год назад прирост составил 20%.
"Рост трафика значительно превышает рост количества транзакций. Это свидетельствует о том, что часть покупок пользователи завершают в офлайне (вебруминг)", - пишут исследователи.
Ритейлеры, которые ещё не внедрили у себя омниканальную модель просто обязаны задуматься об интегрирации офлайн- и онлайн-каналов в единую систему для того, чтобы клиентам было удобнее совершать покупку. Тем, кто уже работает омниканально, не стоит забывать о стимулировании продаж как онлайн, так и офлайн.

Увы, далеко не все сайты удобны пользователям. Одна из очевидных проблем интернет-магазинов - скорость загрузки. Если говорить о площадках Центральной и Восточной Европы, то среднее время загрузки страницы составляет 6,7 секунд.

Как следует из рекомендаций Google, владельцам интернет-ресурсов настоятельно рекомендуется уменьшать скорость загрузки страниц так, чтобы она составляла не больше 2-х секунд. Пользователи не любят ждать, они уходят с сайта, число отказов увеличивается (сейчас на рынке средний показатель отказов - 43%), а магазин теряет деньги. Кроме того, время загрузки сайта влияет на позиции в выдаче поисковых систем.

Исследования показали, что сайты, время загрузки страниц на которых, меньше средней величины в 6,7 секунд, имеют конверсию 1,4%. Тормозящие сайты роняют конверсию до 0,85.

Ещё один важный показатель - качество оптимизации под мобильные платформы. Пользователи всё чаще используют мобильные устройства, чтобы искать и покупать товары. Эта тенденция сохраняется уже не первый год. Новость заключается в том, что рост некоторых показателей замедлился почти вдвое, что свидетельствует о насыщении рынка мобильными устройствами.

В Promodo напоминают, что пришло время использовать разные визуальные и текстовые элементы для разных аудиторий, поскольку мобильная аудитория отличается от десктопной.
"Учтите, что аудитории могут пересекаться. Используйте разные креативы, чтобы не спровоцировать баннерную слепоту у пользователей (игнорирование рекламы)", - говорят исследователи.
Эксперты Promodo рассказали, как обстоят дела в разных сегментах рынка и дали советы владельцам интернет-магазинов.

Рекомендации по категориям

Электроника

Сейчас для этого сегмента характерен высокий средний чек ($178). Показатель конверсии колеблется около 0,78%, процент отказов - 46%.

Пока в привлечении трафика в этой категории лидирует контекстная реклама. Причем 4% приводят брендовые запросы, они же генерируют почти 10% из общего дохода. В связи с этим стоит использовать названия брендов в рекламе и следить, чтобы конкуренты не использовали ваше имя в рекламных объявлениях, а спорных случаях жаловаться на конкурентов.

Меньше трафика и дохода приносит email. Это связано с тем, что электроника относится к товарам предварительного выбора, поэтому потребители долго сомневаются при покупке, а скидка или брошенная корзина не так сильно повлияют на принятие решений.

01.png


Одежда

Средний чек - $72, показатель отказов - 42%, конверсия - 0,71%.

Особенность сегмента в том, что одежда, обувь и аксессуары успешно продвигаются через рассылки и социальные сети. Как показывают исследования, любители магазинов одежды
намного сильнее вовлечены в социальную жизнь. В частности, они просматривают в 5 раз больше фото и проверяют Instagram до 15 раз в день.

В связи с этим продавцы онлайн-магазинов одежды должны активно общаться c ЦА: отвечать на комментарии, благодарить, и так далее.
"Работайте с микроинфлюенсерами. Эффективность рекламы у лидеров мнений с меньшим количеством подписчиков выше. Вовлекайте пользователей в создание контента - он обладает виральным потенциалом. Используйте больше видеоконтента - он получает больший отклик от ЦА", - советуют эксперты.

02.png

Товары для детей

Средний чек - $35, показатель отказов - 42%, конверсия - 1,53%.

Больше половины дохода продавцам детских товаров генерирует контекстная реклама. При этом email и соцсети показывают результативность выше, чем в среднем по рынку. В свою очередь, медийная реклама не особо эффективна, так как чаще всего она нацелена на обеспечение охвата и повышение узнаваемости бренда, а не на прямые продажи.

Эксперты Promodo советуют продавцам товаров для детей настроить ремаркетинг для того, чтобы увеличить доходность медийных кампаний, а также вернуть пользователей, которые не закончили покупку.

03.png

Товары для дома

Средний чек - $226, показатель отказов - 39%, конверсия - 0,46%.

В этом сегменте самый большой средний чек, однако очень низкий показатель конверсии. Это связано с тем, что часть товаров относится к категории длительного пользования и предварительного выбора, которые хочется оценить вживую. В частности, к таким товарам относится мебель. Из-за этого большинство покупок могут заканчиваться офлайн.

Самым результативным каналом по трафику и доходу является органическая выдача: в три раза выше показатели доходов из соцсетей, чем в среднем по рынку. Ведь товары для декора и дизайна покупают "глазами". При этом в этом сегменте почти не работает email-маркетинг.

Соответственно, основной совет магазинам: объединяйте офлайн и онлайн. Собирайте и объединяйте данные о пользователях, чтобы подсчитать ROPO-эффект и "догонять" офлайн-покупателей в интернете с релевантными предложениями.

В свою очередь email следует использовать для допродаж, ведь собранные данные помогут вам максимально персонализировать письма, и, например, продавать сопутствующие товары.

04.png

Красота и здоровье

Средний чек - $57, показатель отказов - 43%, конверсия - 0,98%.

Особенность этого сегмента заключается в "тяжести" сайтов. Они показывают самое долгое время загрузки страницы и самые низкие показатели по соцсетям. В то же время наиболее эффективный канал как по доходу, так и по трафику - органическая выдача.

Эксперты советуют продавцам косметики оптимизировать время загрузки сайта. Это позволит сократить показатели отказов, а также увеличить доход.

05.png

Продукты

Средний чек - $13, показатель отказов - 38%, конверсия - 3,04%.

Этот сегмент характеризуется самым высоким показателем конверсии, при этом обладая самым низким средним чеком. При этом email и соцсети показывают низкие результаты, а бльшую часть дохода генерит органическая выдача.

Следует уделять больше внимания email и соцсетям, ведь лидеры рынка показывают, что с этими каналами можно работать эффективнее.

Кроме того, эксперты рекомендуют учитывать периодичность запросов, ведь пик заказов еды приходится на пятницу и субботу.

06.png

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Материал по теме

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.