Топ-3 революционных технологий в E-Commerce

Игорь Бахарев

Следить за изменениями стремительно развивающихся технологий в электронной коммерции и индустрии маркетинга – весьма сложная задача. Среди множества появляющихся вновь инструментов не так легко определиться - какие именно из них стоит внедрить. Международная компания RTB House определила 3 самые успешные технологии, оказывающих влияние на индустрию электронной коммерции сегодня.

Новые технологии – на подъеме

В 2016 году общий объем розничных продаж по всему миру достиг колоссальной оценки в $ 22 049 млрд, что на 6% выше предыдущего года, сообщает в своих отчетах eMarketer. Исследовательская компания также прогнозирует, что объем продаж превысит $ 27 трлн к 2020 году, несмотря на замедление ежегодных темпов роста в течение последующих нескольких лет. Розничные продажи в сфере электронной коммерции, в свою очередь, достигли $1 915 триллионов в 2016 году, что составляет 8,7% от общего объема розничных продаж во всем мире, и цифра продолжает быстро расти.

Это развитие, в свою очередь, сделало пространство электронной коммерции зоной высокой конкуренции. Новые компании, малый бизнес и крупные корпорации все больше и больше двигаются в Интернет, параллельно с этим растут и ожидания клиентов. Для того, чтобы занять лидирующие позиции, электронные магазины должны уделять больше внимания инновационным решениям, которые помогают гарантировать близость к потребностям клиентов и оптимизироваться под них методами цифровых технологий.

Следующие технологии занимают 3 топовые позиции на пути к революционным решениям, усиливающим эффективность онлайн-продаж игрокам рынка электронной коммерции.

# 1 Facebook Messenger чат-боты

Высокая степень проникновения социальных медиа и их популярности привела к прогрессу в общении с клиентами и улучшению их покупательских навыков. По мнению многих экспертов, 2016 год был годом «коммуникационной коммерции» - с помощью использования чата, мессенджеров и других интерфейсов естественного общения, для взаимодействия с людьми, торговыми марками или услугами.

Не существует никаких сомнений относительно важности социальных медиа в процессе принятия решения о покупке. Исследование Gartner показывает, что бренды потеряют 15% своих клиентов, если они не отреагируют на тех, кто свяжется с ними через социальные медиа. В исследовании Bain & Company говорится, что при ответе клиентам через этот канал, бренд может рассчитывать на увеличение дохода на одного клиента в среднем от 20 до 40%.

Facebook Messenger чат-боты были одними из главных лидеров в пространстве чата «клиент-бренд». При правильном использовании чат-ботов возможно сделать ваше взаимодействие с клиентами более тесным и продуктивным, а также более надежным – с применением функций автоматизации. Это может стимулировать увеличение числа желающих общаться и выстроить лояльность к бренду. Это возымеет такое же влияние, как личный помощник. К примеру, он сможет ответить на гораздо большее количество вопросов, чем стандартный FAQ, а при использовании сведений о клиенте, предоставить информацию о конкретном заказе или наличии товара в каталоге/на складе).

Мало того, что автоматизация чат-ботов повышает уровень клиентской удовлетворенности, она еще и мгновенно снижает эксплуатационные расходы на поддержание работы с клиентами.

# 2 Прогрессивные веб-приложения

Число пользователей мобильных гаджетов выросло настолько быстро, что теперь mobile – это ведущая цифровая платформа. Суммарно, на долю смартфонов и планшетных ПК, приходится две трети эфирного времени, проведенных в цифровом пространстве. Использование приложений для смартфонов теперь в одиночку захватывает примерно половину этого времени, по данным международного исследовательского агентства ComScore.

Растущий потенциал мобильного шоппинга влияет на механику совершения покупки. Клиенты, которые принимают решение о тесном взаимодействии с брендом, проявляются "аллергическую" реакцию на сайты, которые не являются адаптивными для мобильных устройств или имеют функции, пригодные к использованию только в автономном режиме. Данные Localytics показывают, что только 37% пользователей используют приложения для электронной коммерции в течение одного месяца после того, как они загрузили их, то есть 63% пользователей не использовали приложение и через один месяц после знакомства с ним.

Низкая производительность в мобильных приложениях побудила бренды обратиться к прогрессивным веб-приложениям или мобильным веб-сайтам, которые обладают такими же свойствами, что и приложения: быстротой ответа на пользовательский запрос. Эта веб-экосистема сочетает в себе преимущества как мобильного Интернета, так и приложения, но одновременно избавляет и от многих недостатков. Современное приложение обладает полным функционалом веб-сайта с динамическими данными, доступом к базам данных, и в то же время простотой использования мобильного приложения. Такое сочетание делает его потенциальным революционером в индустрии электронной коммерции.

В двух словах, это означает, что создание веб-сайта, полностью и быстро реагирующего на запросы с мобильных устройств, дает пользователям возможность работать в автономном режиме и на любом гаджете без необходимости загружать родное приложение. Кроме того, это означает, что бренды могут избавиться от больших инвестиций в приложения, предназначенных для каждой конкретной платформы, и в то же время соответствовать ожиданиям клиентов. Это, в свою очередь, означает, что все больше и больше игроков будут иметь возможность иметь приложение, удобное для пользователя.

# 3 Пользовательский опыт в сочетании с технологиями Deep Learning

Будучи по существу комплексным методом решения проблем, используемым алгоритмами в информатике, Глубокое обучение ( Deep Learning) в настоящее время является ключевой технологией во многих отраслях промышленности и за пределами собственно программного обеспечения. Сейчас глубокое обучение проникает в сферу   электронной торговли, для которой новый подход имеет большой потенциал стать в ближайшей перспективе настоящим гейм-чейнджером.

Среди многочисленных примеров мы выделим несколько: такие алгоритмы являются основой движка Facebook DeepText, целью которого является улучшить механику использования чат-ботов для электронной коммерции. Алгоритмы глубокого обучения также используются в движках обработки изображений: участвуют в процессе выбора подобных предложений в интернет-магазине под рекомендации конкретному пользователю. Метод глубокого обучения применяется в решении распознавания изображений сервиса Yahoo, помогающее автоматически идентифицировать изображения, которые не подходят или являются безопасными для работы (NSFW). Также Google использует метод глубокого обучения, пока только в пределах Google.translate, что уменьшает количество ошибок на 60%. Опыт использования в Google, в свою очередь, может помочь игрокам электронной коммерции в расширении бизнеса на мультиязычную среду.

Алгоритмы глубокого обучения создают большие возможности для рекламных кампаний в программатике. Например, технология ретаргетинга была использована в течение некоторого времени, но глубокое обучение может быстро изменить работу персонализированного ретаргетинга. Такие методы могут улучшить пользовательский опыт путем многочисленных способов прогнозирования поведения и более точным указанием вероятности совершения конкретных действий. Внутренние данные RTB House показали, что использование алгоритмов глубокое обучения может стремительно увеличить производительность медийных кампаний на 13% (по кликам) и 25% (в конверсиях). Комплексный анализ данных, который возможен при использовании метода глубокого обучения , может выявить более расширенное понимание намерений пользователей сайта, помогая игрокам электронной коммерции не только эффективно рекламировать свой бизнес, но и упростить процессы онлайн-покупок.

Автор - Антон Мелехов генеральный директор RTB House (международная компания, предоставляющая услуги в области передовых технологий ретаргетинга)

Материал по теме

Масштабирование VS Сокращение затрат: какую сторону выбрать компаниям eCommerce?

Материал по теме

Amazon представил нового персонального консультанта по покупкам

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авто в один клик: Мегамаркет запустил продажу автомобилей

Мегамаркет начал продавать автомобили. На маркетплейсе представлены модели разной ценовой категории. На данный момент опция доступна в Москве и Санкт-Петербурге. Для пользователей Мегамаркета ...

Маркет опломбирует дорогую электронику

Маркетплейс начал использовать специальные пломбы для защиты ценных товаров, таких как смартфоны, наушники и ноутбуки. Это помогает защитить оригинальные товары продавцов сервиса от подмены как при возврате...

ВкусВилл начал бесплатно доставлять свежие цветы в СПб

ВкусВилл расширяет возможности собственной доставки цветов. К сервису подключили уже 48 дарксторов компании в Москве и Московской области, в марте состоится запуск в Санкт-Петербурге. Ассортимент предоставл...

В РФ хотят создать государственный маркетплейс

В России может появиться государственный маркетплейс, где будут продаваться только товары российского производства. С таким предложением выступил сенатор Иван Абрамов, утверждая, что это будет выгодно как п...

Альберт Усманов назначен директором по маркетингу SUNLIGHT

SUNLIGHT объявляет о назначении Альберта Усманова на должность директора по маркетингу. Ранее он работал в S8 Capital, где около шести лет отвечал за создание и развитие онлайн-бизнеса, включая "Столото", S...

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Как получать больше продаж, не выделяя дополнительный бюджет на рекламу? Один из вариантов — разработать систему предиктивной аналитики, позволяющую предсказать, какой пользователь совершит покупку, и показа...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.