Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine

Игорь Бахарев
Информационно-аналитическое агентство INFOLine опубликовало первые данные по исследованию "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года" в сегменте ретейла бытовой и компьютерной техники по итогам 2017 года.

Цифры и тенденции

Рынок бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств в 2017 году демонстрирует рост на 2,5% до 1,34 трлн руб., преимущественно в связи с увеличением активности покупателей в сегменте смартфонов, ростом online-продаж, а также с усилением ценовой конкуренции между торговыми сетями и интернет-магазинами.

Основными драйверами роста рынка стали продажи цифровой техники, в первую очередь, смартфонов. В частности, наблюдался повышенный интерес покупателей к китайским производителям и новым флагманам. Доля китайской электроники в 2017 году по некоторым сегментам достигла 90%.

Продажи смартфонов в натуральном выражении превысили 28 млн устройств, впервые превзойдя показатели 2014 года. Средняя цена смартфона выросла на 10% и составила 13,6 тыс. руб.

Продажи крупной и мелкой бытовой техники показали рост всего на 7–8%. Интересно, что именно интерес к китайским брендам стал причиной того, что в денежном выражении сегмент крупной и мелкой бытовой техники почти не изменился. Дело в том, что средний чек в этих категориях снизился на 7–10% в связи с общим снижением цен в категории и смещением спроса в сторону низкого и среднего ценовых сегментов.

Кроме того, рынку помогло развитие финансовых технологий (онлайн-кредитование, кредитные "брокерные" платформы, карты рассрочки).

Основные игроки

Выше всего в рейтинге - торговая сеть "М.Видео". Компания попала на 9 место общего рейтинга 100 ведущих ретейлеров. Впрочем, "М.Видео" потеряло 1 строчку по сравнению с 2016 годом.

2018 год стал очень важным для компании: её "дочка", ПАО "М.Видео" приобрела 100% бизнеса ООО "Эльдорадо" за 45,5 млрд руб. ПАО "М.Видео" стало УК для торговых сетей "М.Видео", "Эльдорадо" и маркетплейса Goods.ru.

Этап консолидации не завершен: в этом году "М.Видео" выкупает российский бизнес Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании. Закрыть сделку планируется осенью 2018 года. Эксперты считают, что покупка обойдётся "М.Видео" примерно в 8 млрд рублей. После завершения сделки немецкая сеть полностью покинет Россию.

В INFOLine ждут, что интеграция поможет "М.Видео" вернуть по итогам 2018 года лидерство в Non-Food сегменте (сейчас первое место занимает Leroy Merlin). Мало того, компания способна войти в TOP-5 ретейлеров России. Первая ласточка уже есть. Ретейлер опубликовал операционные результаты после объединения с "Эльдорадо". Выяснилось, что объединённая компания показала рост продаж во втором квартале 2018 года на 17,2% до 84,5 миллиарда рублей.
"Уже по итогам первых двух месяцев работы объединенной компании Эльдорадо показала лучшую динамику продаж за последние полтора года", - говорит в комментарии президент объединенной группы Александр Тынкован
В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме "М.Видео" и "Эльдорадо" (в общем рейтинге всех ведущих компаний ретейла она занимает 12 место), входит также торговая сеть DNS, попавшая на 10 место.
"М.Видео" в 2017 году увеличила продажи более чем на 8% – в несколько раз быстрее рынка, онлайн-продажи выросли на 41%, при этом компания продемонстрировала рекордную динамику чистой прибыли и рентабельности. Эти результаты во многом обусловлены нашими последовательными действий по интеграции онлайн и оффлайн продаж, а также развитием ассортимента, вниманием к потребностям клиентов. Мы концентрируемся на постоянном поиске и эффективном внедрении новых технологий, таких как гибкое и удобное онлайн-кредитование или персональная работа с каждым покупателем в магазине с помощью планшетов у продавцов, аналитики данных и блокчейн", – говорит главный исполнительный директор Группы "М.Видео-Эльдорадо" Энрике Фернандес.

Другое мнение

Данные агентства INFOLine не очень стыкуются с цифрами других исследователей рынка, аналитиков Data Insight. В их рейтинге "Лидером категории" назван DNS. Напомним, что этот ретейлер сейчас занимает третье место в рейтинге крупнейших онлайн-магазинов по версии Data Insight. Объём онлайн-продаж этой площадки за год вырос на 61% (до 38,9 млрд рублей), а число заказов - на 71% (до 5,8 млн). Как следует из данных экспертов, DNS сиог "отъесть" кусок рынка, который занимал "Юлмарт" до неприятностей, случившихся с компанией в прошлом году. При этом если брать расширенный рейтинг от Data Insight, куда были включены  магазины, классифицированные исследователями как "универсальные", то "М.Видео" там и вовсе на третьем месте, уступая и DNS, и "Ситилинку"
Материал по теме

Самокат представил творческую мастерскую в онлайне

Материал по теме

Минфин готовит к запуску государственный ювелирный маркетплейс

Материал по теме

Маркетплейсам предложили доставлять товары заключенным

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

current-theme

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

current-theme

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

current-theme

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

current-theme

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

current-theme

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

current-theme

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

current-theme

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

current-theme

Что и как продают женщины в онлайне

current-theme

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

Актуальное сейчас

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

Представители OBI, "Рив Гош", "Магнит" и "Домовой" обсудят стратегии роста в своих индустриях. 2 апреля в 15:00 мск состоится CEO Summit 2024 - online-встреча топ-менеджеров крупных российских компаний (DYI...

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

Юбилейная X торжественная церемония награждения проекта CRM Rating 2024 прошла на территории Хлебозаводе в арт-площадке Котельная 14 марта. В этом сезоне были определены лидеры по двум категориям: рейтинг п...

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

Почта России ежемесячно обрабатывает свыше 3 млн заказов от маркетплейсов и интернет-магазинов. С 2023 г. компания оказывает складские услуги для игроков рынка электронной торговли в логистических центр...

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

Почта России кратно увеличила число отделений, выдающих заказы, сделанные на Яндекс Маркете. Покупки теперь можно забрать почти в 17 000 отделений Почты России и 6 000 почтоматов логистического оператора.  ...

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) провела опрос среди владельцев ПВЗ Ozon. Цель опроса - понять, как на них повлияет новый сервисный сбор, который Ozon с 1 апреля 2024 года вводит дл...

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.