Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Tmall запустился в России

Игорь Бахарев
28 Сентября 2017, в 12:11, в Важное, в сюжете: tmall, alibaba, aliexpress, alibaba group
С сегодняшнего дня в Россию наконец-то вышла китайская интернет-площадка Tmall. Пока сервис заработал в тестовом режиме, полноценный запуск платформы запланирован на середину октября. По сути, Alibaba впервые выводит этот бренд за пределы Китая.

По данным ТАСС, на площадке будет продаваться электроника и бытовая техника, одежда и детские товары, и другие товары российских и международных брендов, а также популярных в России китайских торговых марок

В России Tmall будет работать по двум схемам: как отдельный интернет-магазин, а также по схеме маркетплейса - неограниченное число продавцов сможет там размещать свои товары. Площадку запустят внутри платформы AliExpress. Также Tmall будет работать как интернет-магазин, при этом поставки будут осуществляться со складов российских партнеров Alibaba, а не с китайских складов, как это происходит у AliExpress.

Обычно с продавцов, которые размещают свои товары на Tmall, площадка получает комиссию от стоимости сделки, которая составляет 0,4-0,5%. Кроме того, торговцы платят ежегодный авансовый сбор за обслуживание, который может достигать $9 тыс. Его возвращают продавцу при достижении определенного объема продаж. Некоторые категории магазинов также должны вносить депозит, который используется для возмещения ущерба в случае продажи товара ненадлежащего качества. Но это в Китае. Подробности российских договоров с поставщиками не уточняются.

"Апгрейд площадки до Tmall означает еще улучшение качества обслуживания за счет более тщательного отбора товаров и единого складского и логистического решения, которое базируется на курьерской доставке и доставке в постаматы и пункты выдачи", - заявил директор по развитию AliExpress в России Марк Завадский.
Tmall появился в 2008 году как часть интернет-магазина Taobao, так же, как и AliExpress, входящего в Alibaba Group. Концепции площадок разные: Taobao, как и AliExpress специализируется на с2с-продажах, Tmall - на продажах b2c (крупные бренды продают свои товары потребителям). Россияне уже могли увидеть эту схему на ресурсе "Молл", который, правда, сотрудничал только с представителями российского малого и среднего бизнеса.

Александр Иванов (НАДТ) считает приход нового игрока прекрасным явлением. "Появляется новый игрок на нашем рынке. Российская, заметим, компания. Это здорово для рынка в самом широком смысле слова - в выигрыше покупатели (можем ожидать новой волны "новобранцев", которые будут выбирать онлайн), государство (по налоговым причинам как минимум), бизнес (потому что любой маркетплейс открывает потенциальные возможности для роста сервисников и производителей, да и умному продавцу тут всегда есть место", - говорит он. Иванов надеется, что китайцы заставят быть активнее и российские сети, и "Яндекс.Маркет". 

В прошлом году на китайском Tmall появился павильон с российскими товарами. Российский экспортный центр (РЭЦ) постоянно ведет переговоры о выходе на платформу с рядом отечественных производителей. По словам управляющего директора по организации международных проектов РЭЦ Михаила Мамонова, речь идет о производителях меда, кондитерских изделий, косметики, бытовой химии, сувенирных моделей кораблей, танков, авианосцев, товаров для детей, чехлов для телефонов, кружек и футболок с "ярко выраженным национальным рисунком". 

"Яндекс.Маркет" предпочёл воздержаться от комментариев.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments