Tiu.ru: чаще всего покупки в Рунете делают мужчины
Игорь Бахарев
Аналитики электронной площадки Tiu.ru провели изучили поведение российских онлайн-покупателей. С января по июнь текущего года жители России оформили на 17% больше заказов в интернет-магазинах по сравнению с первым полугодием 2015 года.
По данным исследования, чаще всего покупки в онлайн-магазинах совершают мужчины: среди российских интернет-покупателей 54% пользователей мужского пола, а 46% – женского. Подавляющая аудитория онлайн-площадок относится к возрастной категории от 25 до 24 лет, однако специалисты отметили всплеск активности в более старших группах.
Так, согласно отчету Tiu.ru, доля пользователей в возрасте от 35 до 44 лет выросла на 3%, от 45 до 54 лет – на 2%, а от 55 до 64 – на 1%. Это позитивный тренд, появление которого означает, что онлайн-магазины все меньше пугает россиян, и шопинг в интернете становятся все более привычным.
Смартфоны постепенно набирают популярность у российских онлайн-покупателей. По данным исследования, 23% пользователей приходят на сайты с мобильного устройства. Доля декстопов все еще самая большая – 70%, а планшеты продолжают сдавать позиции: по сравнению с первым полугодием прошлого года их доля упала до 7%.
Отмечается, что несмотря на то, что россияне реже заходят в интернет-магазины через ПК, предпочитая ему смартфон, уровень конверсии у мобильных пользователей ниже. К таким же выводам пришли в компании Monetate, согласно отчету которых в первом квартале 2016 года доля пользователей, совершивших покупку с помощью мобильного устройства, составила всего 1,3%, тогда как годом ранее – 1,07%. При этом уровень конверсии на декстопах достиг 4%, а в первом квартале 2015 года – 3,62%.
Наибольшее количество заказов россияне оформляют по будням в период с 9 утра до 7 вечера, при этом менее популярный день в течение рабочей недели – пятница. В выходные покупки делают реже, что во многом связано не только с желанием клиентов отдохнуть, но и с тем, что далеко не все онлайн-ритейлеры предлагают доставку в субботу и воскресенье.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте