«Техносила» перезапускается как мультиканальный мультикатегорийный ритейлер

Игорь Бахарев

«Техносила» 27 октября 2015 года объявила об изменении бизнес-модели и новом позиционировании компании как мультиканального мультикатегорийного ритейлера. Новая мультиканальная модель бизнеса компании включает сеть розничных магазинов, сайт и контакт-центр.

Генеральный директор компании Илья Тимченко выделил ряд аспектов трансформации работы компании:

  • Четкий фокус на мультиканальность, исходя из изменений покупательского поведения, включая использование разных девайсов и предпочтений по доставке и выбору товаров потребителями.
  • Техносила расширяет ассортимент, подключая различные новые категории: детские и спорттовары, DIY и др. Компания приблизилась к предельной величине по количеству SKU в сегменте электроники.
  • Исходя из прозрачности ценообразования на рынке, теперь используют концепцию "честной цены": при действительно обоснованном предложении более низкой цены одним из 10 конкурентов Техносилы на рынке, в компании готовы продать за такую же цену.
  • К единой цене в онлайне и оффлайне компания перейдет в первом квартале 2016 года, в пилотных проектах такая цена действует с самого запуска.
  • К логистике подходят с девизом "Доставим – будьте уверены", так как доставка стала своего рода полем для битвы и может служить действительным конкурентным преимуществом в сегодняшних реалиях рынка. Акцент компания делает и на развитие в регионах, в том числе, исходя из доверия региональных покупателей к ритейлеру с офлайновыми магазинами. Планируют и подключать выдачу заказов в партнерских сетях.
  • Возврат любого товара, купленного в Техносиле, обещают в течение 60 дней.

technosila-8

К работе над визуальной составляющей нового бренда компания обратилась к международной экспертизе и выбрала две команды из Великобритании: The Partners и Hello Love Branding & Design Studio. Внутренняя команда Техносилы в течение 9 месяцев вместе с британскими компаниями разработала общую концепцию бренда, визуальную составляющую и форматы для нового сайта, а также концепцию, зонирование и оформление новых оффлайновых магазинов.

technosila_scr

В новом формате пока открыт один пилотный магазин в Санкт-Петербурге. До конца 2015 года появится еще два магазина – в Москве и Твери. В 2016-2017 годах планируют переформатировать существующие магазины, а к 2019 году предполагается открытие около 100 новых. Таким образом, в 2019 году у Техносилы будет порядка 200 магазинов. Как сообщил Илья Тимченко, перед запуском процесса трансформации в конце 2014 года компания закрыла 30 из действующих на тот момент 125 магазинов, что позволило повысить рентабельность данного канала продаж.

В переформатированном пилотном магазине компании в Санкт-Петербурге в 3 раза сократили площадь торгового зала, но в 3 раза увеличили площадь склада. С помощью информационных терминалов покупатели уточняют, есть ли товар на складе в магазине или удаленном, а также могут сделать заказ.

technosila-4

В выделенной зоне магазина выдают заказы, сделанные на сайте или в магазинах-партнерах. Поддержку покупателям оказывают и продавцы магазина, которым выдели планшеты, а новая система получения комиссии сотрудниками учитывает и оффлайн, и онлайн-заказы. У части высококонкурентных товаров появились электронные ценники, которые обновляются онлайн утром каждого дня. Возврат любого товара, купленного в Техносиле, обещают в течение 60 дней. technosila-6

И про цифры:

  • Общее падение продаж в 2015 году компенсировано онлайном (рост на 60%). 
  • Выручка компани в 2014 году составила 27 млрд. По итогам 2015 года Техносила ожидает выручку в 19-20 млрд. рублей. К концу 2019 году – 100,5 млрд. рублей.
  • По прогнозам компании, величина онлайн-продаж к 2019 году превысит 50% от оборота.
  • Общая стоимость бизнеса к 2019 году составит 30-45 млрд. рублей.
  • Также компания называет целевые цифры по EBITDA – 4,5-5% к 2019 году.
  • Согласно 5-летнему плану, компания вложит деньги акционеров и часть выручки в переформатирование. Объем инвестиций составит несколько млрд. рублей, и порядка 30% от суммы пойдет на обновление IT инфраструктуры.
  • В 2018 году компания рассчитывает генерировать часть денежного потока для обновления за счет внутренних операций и реинвестирования.

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

Эффективные модели 2020: что советуют сибирские компании

Материал по теме

"Техносила" смирилась со своим закрытием

Материал по теме

Интернет-магазину "Техносила" осталось жить один день

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.