«Техносила» перезапускается как мультиканальный мультикатегорийный ритейлер

Игорь Бахарев

«Техносила» 27 октября 2015 года объявила об изменении бизнес-модели и новом позиционировании компании как мультиканального мультикатегорийного ритейлера. Новая мультиканальная модель бизнеса компании включает сеть розничных магазинов, сайт и контакт-центр.

Генеральный директор компании Илья Тимченко выделил ряд аспектов трансформации работы компании:

  • Четкий фокус на мультиканальность, исходя из изменений покупательского поведения, включая использование разных девайсов и предпочтений по доставке и выбору товаров потребителями.
  • Техносила расширяет ассортимент, подключая различные новые категории: детские и спорттовары, DIY и др. Компания приблизилась к предельной величине по количеству SKU в сегменте электроники.
  • Исходя из прозрачности ценообразования на рынке, теперь используют концепцию "честной цены": при действительно обоснованном предложении более низкой цены одним из 10 конкурентов Техносилы на рынке, в компании готовы продать за такую же цену.
  • К единой цене в онлайне и оффлайне компания перейдет в первом квартале 2016 года, в пилотных проектах такая цена действует с самого запуска.
  • К логистике подходят с девизом "Доставим – будьте уверены", так как доставка стала своего рода полем для битвы и может служить действительным конкурентным преимуществом в сегодняшних реалиях рынка. Акцент компания делает и на развитие в регионах, в том числе, исходя из доверия региональных покупателей к ритейлеру с офлайновыми магазинами. Планируют и подключать выдачу заказов в партнерских сетях.
  • Возврат любого товара, купленного в Техносиле, обещают в течение 60 дней.

technosila-8

К работе над визуальной составляющей нового бренда компания обратилась к международной экспертизе и выбрала две команды из Великобритании: The Partners и Hello Love Branding & Design Studio. Внутренняя команда Техносилы в течение 9 месяцев вместе с британскими компаниями разработала общую концепцию бренда, визуальную составляющую и форматы для нового сайта, а также концепцию, зонирование и оформление новых оффлайновых магазинов.

technosila_scr

В новом формате пока открыт один пилотный магазин в Санкт-Петербурге. До конца 2015 года появится еще два магазина – в Москве и Твери. В 2016-2017 годах планируют переформатировать существующие магазины, а к 2019 году предполагается открытие около 100 новых. Таким образом, в 2019 году у Техносилы будет порядка 200 магазинов. Как сообщил Илья Тимченко, перед запуском процесса трансформации в конце 2014 года компания закрыла 30 из действующих на тот момент 125 магазинов, что позволило повысить рентабельность данного канала продаж.

В переформатированном пилотном магазине компании в Санкт-Петербурге в 3 раза сократили площадь торгового зала, но в 3 раза увеличили площадь склада. С помощью информационных терминалов покупатели уточняют, есть ли товар на складе в магазине или удаленном, а также могут сделать заказ.

technosila-4

В выделенной зоне магазина выдают заказы, сделанные на сайте или в магазинах-партнерах. Поддержку покупателям оказывают и продавцы магазина, которым выдели планшеты, а новая система получения комиссии сотрудниками учитывает и оффлайн, и онлайн-заказы. У части высококонкурентных товаров появились электронные ценники, которые обновляются онлайн утром каждого дня. Возврат любого товара, купленного в Техносиле, обещают в течение 60 дней. technosila-6

И про цифры:

  • Общее падение продаж в 2015 году компенсировано онлайном (рост на 60%). 
  • Выручка компани в 2014 году составила 27 млрд. По итогам 2015 года Техносила ожидает выручку в 19-20 млрд. рублей. К концу 2019 году – 100,5 млрд. рублей.
  • По прогнозам компании, величина онлайн-продаж к 2019 году превысит 50% от оборота.
  • Общая стоимость бизнеса к 2019 году составит 30-45 млрд. рублей.
  • Также компания называет целевые цифры по EBITDA – 4,5-5% к 2019 году.
  • Согласно 5-летнему плану, компания вложит деньги акционеров и часть выручки в переформатирование. Объем инвестиций составит несколько млрд. рублей, и порядка 30% от суммы пойдет на обновление IT инфраструктуры.
  • В 2018 году компания рассчитывает генерировать часть денежного потока для обновления за счет внутренних операций и реинвестирования.

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

Эффективные модели 2020: что советуют сибирские компании

Материал по теме

"Техносила" смирилась со своим закрытием

Материал по теме

Интернет-магазину "Техносила" осталось жить один день

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс Turbotarget и Shopping Live: как повысить узнаваемость бренда и увеличить число заказов с помощью brandformance-стратегии

О том, как работает сочетание контекстного таргетинга с динамическим ретаргетингом, — читайте в кейсе Бориса Николаенко, руководителя Turbotarget.  Задачи Shopping Live – большая площадка, на котор...

Бизнес-форум по маркетплейсам MPSTATS EXPO 2024 пройдет в июне в Москве

С 3 по 5 июня 2024 год в Москве в МТС LIVE ХОЛЛ пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO 2024. На площадке соберутся более 5000 участников: товаропроизводителей, предпринимателей из сфе...

Онлайн-продажи товаров FMCG выросли на 34% в первом квартале

Интернет-площадки стремительно наращивают свое влияние на рынок непродовольственных товаров FMCG (товаров повседневного спроса). Согласно данным исследования Nielsen, в первом квартале 2024 года онлайн-прод...

Яндекс расширил зону доставки роботами в Москве

Роботы-курьеры Яндекса стали доставлять заказы из Яндекс Еды и Лавки в международном деловом центре "Москва-Сити". Этот способ доставки заработал еще в семи районах Москвы. В Тверском, Пресненском и Ломоносовск...

Ozon запустил курьерскую доставку в Армении

Ozon объявляет о запуске собственной курьерской доставки в Армении. Теперь жители Еревана могут получать заказы с доставкой на дом курьерами Ozon. Ранее покупатели в Армении могли получить товары, за...

Правда и мифы об электронных меню в ресторанах

Внедрение новых систем в работающий бизнес нередко вызывает сопротивление. Среди руководителей - из-за того, что новым процессам будет необходимо уделять время, а сами решения стоят денег. Среди работников - из...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.