«Техносила» перезапускается как мультиканальный мультикатегорийный ритейлер
Игорь Бахарев
«Техносила»
Генеральный директор компании Илья Тимченко выделил ряд аспектов трансформации работы компании:
- Четкий фокус на мультиканальность, исходя из изменений покупательского поведения, включая использование разных девайсов и предпочтений по доставке и выбору товаров потребителями.
- Техносила расширяет ассортимент, подключая различные новые категории: детские и спорттовары, DIY и др. Компания приблизилась к предельной величине по количеству SKU в сегменте электроники.
- Исходя из прозрачности ценообразования на рынке, теперь используют концепцию "честной цены": при действительно обоснованном предложении более низкой цены одним из 10 конкурентов Техносилы на рынке, в компании готовы продать за такую же цену.
- К единой цене в онлайне и оффлайне компания перейдет в первом квартале 2016 года, в пилотных проектах такая цена действует с самого запуска.
- К логистике подходят с девизом "Доставим – будьте уверены", так как доставка стала своего рода полем для битвы и может служить действительным конкурентным преимуществом в сегодняшних реалиях рынка. Акцент компания делает и на развитие в регионах, в том числе, исходя из доверия региональных покупателей к ритейлеру с офлайновыми магазинами. Планируют и подключать выдачу заказов в партнерских сетях.
- Возврат любого товара, купленного в Техносиле, обещают в течение 60 дней.
К работе над визуальной составляющей нового бренда компания обратилась к международной экспертизе и выбрала
В новом формате пока открыт один пилотный магазин в Санкт-Петербурге. До конца 2015 года появится еще два магазина – в Москве и Твери. В 2016-2017 годах планируют переформатировать существующие магазины, а к 2019 году предполагается открытие около 100 новых. Таким образом, в 2019 году у Техносилы будет порядка 200 магазинов. Как сообщил Илья Тимченко, перед запуском процесса трансформации в конце 2014 года компания закрыла 30 из действующих на тот момент 125 магазинов, что позволило повысить рентабельность данного канала продаж.
В переформатированном пилотном магазине компании в Санкт-Петербурге в 3 раза сократили площадь торгового зала, но в 3 раза увеличили площадь склада. С помощью информационных терминалов покупатели уточняют, есть ли товар на складе в магазине или удаленном, а также могут сделать заказ.
В выделенной зоне магазина выдают заказы, сделанные на сайте или в магазинах-партнерах. Поддержку покупателям оказывают и продавцы магазина, которым выдели планшеты, а новая система получения комиссии сотрудниками учитывает и оффлайн, и онлайн-заказы. У части высококонкурентных товаров появились электронные ценники, которые обновляются онлайн утром каждого дня. Возврат любого товара, купленного в Техносиле, обещают в течение 60 дней.
И про цифры:
- Общее падение продаж в 2015 году компенсировано онлайном (рост на 60%).
- Выручка компани в 2014 году составила 27 млрд. По итогам 2015 года Техносила ожидает выручку в 19-20 млрд. рублей. К концу 2019 году – 100,5 млрд. рублей.
- По прогнозам компании, величина онлайн-продаж к 2019 году превысит 50% от оборота.
- Общая стоимость бизнеса к 2019 году составит 30-45 млрд. рублей.
- Также компания называет целевые цифры по EBITDA – 4,5-5% к 2019 году.
- Согласно 5-летнему плану, компания вложит деньги акционеров и часть выручки в переформатирование. Объем инвестиций составит несколько млрд. рублей, и порядка 30% от суммы пойдет на обновление IT инфраструктуры.
- В 2018 году компания рассчитывает генерировать часть денежного потока для обновления за счет внутренних операций и реинвестирования.
Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте