Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Татьяна Глазачева (Robokassa): Как заработать на распродажах

Игорь Бахарев
14 Сентября 2018, в 13:42, в Новости e-commerce, в сюжете: платежная система, платежные системы

Владельцам магазинов не понаслышке известно, что распродажа – это один из самых эффективных способов повысить доход бизнеса, увеличить клиентскую базу и организовать себе дополнительную рекламную кампанию. Но как получить прибыль и заработать во время сезонных распродаж? На этот вопрос читателям E-pepper.ru отвечает исполнительный директор Robokassa Татьяна Глазачева.

Неправильная подготовка и проведение распродажи может привести к обратному эффекту, и принести в магазин не прибыль, а убытки. Чем тщательнее будет спланирована распродажа, начиная с разработки промо-предложений, заканчивая исправной работой сайта, тем больше вероятность ее успеха.

Правила игры

За несколько недель до старта распродажи необходимо тщательно прописать все ключевые моменты. Во-первых, лимит продаж должен быть строго ограничен во времени, чтобы ускорить время принятия решения о покупке. Для стимулирования повторных продаж, в период акции в ход могут идти скидочные купоны, выдача бонусных карт за покупки и другие эксклюзивные предложения.

Во-вторых, организаторы распродажи должны выбрать так называемые товары-камикадзе, на которые будет распространяться максимальная скидка. Стоит заранее продумать размер скидки и перечень товаров, а также договориться со складом о его наличии. Помимо этого, должны быть прописаны дополнительные бонусы за определенные объемы покупок. К примеру, при покупке товара на 2000 рублей будет предоставляться скидка 20%, при покупке 3-х вещей 4-я достанется в подарок, а для владельцев клубных карт будет действовать специальная цена на определенные позиции.

E-mail-рассылка

Действующие клиенты магазина должны одними из первых узнать о начале акции. Выстроить коммуникацию с «теплой аудиторией» гораздо проще, чем с новыми клиентами, поэтому держатель карты постоянного покупателя или человек, единожды оставивший свой номер телефона при покупке, должен заранее получить индивидуальное предложение со своим именем и информацией о самых выгодных предложениях.

В теле письма можно импровизировать – например, прикрепить ссылку для перехода на сайт, поставить галочку напротив пункта «сообщать о других акциях и распродажах», предложить купон на скидку или подарок за регистрацию на сайте и т.д.. Регулярные оповещения о спецпредложениях увеличивают лояльность покупателей и стимулируют совершение повторных покупок, помогая магазину расширить базу постоянных клиентов.

Контекстная реклама и таргетинг

Организация собственного сообщества в социальных сетях требует вложения времени, сил и финансов. Многие владельцы интернет-магазинов не всегда достигают эффективных результатов, занимаясь одновременно развитием ресурса и его продвижением в соцсетях. Чаще всего раскруткой интернет-магазина в социальных сетях занимаются профессиональные агентства, поэтому нет никакого смысла создавать официальный профиль или группу магазина за неделю до старта распродажи.

В условиях сжатых сроков, лучше прибегнуть к контекстной рекламе или таргетингу. Реклама на страницах соцсетей, в тематических сообществах или группах, направленная на конкретного покупателя, в зависимости от его интересов и специфики товара, может дать временный быстрый результат, однако, в отличие от SMM, такая реклама будет работать до тех пор, пока вы за нее платите.

Не менее эффективно с задачей привлечения покупателей в магазин может справиться контекстная реклама. Для этого необходимо заранее согласовать заголовки и тексты рекламных кампаний, продумать оформление баннеров и оценить готовые объявления через сервис предварительного просмотра. К контекстной рекламе стоит прибегать при условии высокой конкурентоспособности магазина, так как спецразмещение может стоить недешево.

Официальный сайт

Во время высокой активности пользователей, медленная загрузка сайта может привести к потере потенциальных покупателей, которые попросту не дождутся устранения неполадок. Первостепенная задача владельцев магазинов – постоянно контролировать и поддерживать корректную работу сайта.

На официальной странице магазина акционные товары должны располагаться на самом видном месте вверху страницы. Для более удобной коммуникации с клиентом, который находится вдали от компьютера, стоит вложиться в разработку мобильной версии и официального приложения магазина. Уже сегодня на мобильный шоппинг приходится четверть рынка электронной коммерции, и с каждым годом такая динамика все больше возрастает. К тому же, чтобы клиент не забыл о товарах в корзине и не покинул магазин без покупки, можно воспользоваться ретаргетингом или настроить push-уведомления, которые будут напоминать о незавершенной покупке в приложении.

Использование маркетплейсов

Основная причина, по которой владельцам магазинов стоит разместиться на маркетплейсе — достижение аудитории, которая обычно не попадает на ваш сайт. Практически все клиенты, которых вы могли упустить, знают о маркетплейсах и доверяют им.

Многие интернет-магазины используют маркетплейсы для распродажи остатков или проведения дополнительных акций. Чтобы оставаться конкурентоспособными, маркетплейсы часто внедряют самые различные инновации, обеспечивая покупателям новые потребительские бонусы. Поэтому размещение информация о распродаже на маркетплейсе может не только привлечь новых клиентов, но и сэкономить деньги, затраченные на аренду помещения или контекстную рекламу.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке