Татьяна Глазачева (Robokassa): Как заработать на распродажах

Игорь Бахарев

Владельцам магазинов не понаслышке известно, что распродажа – это один из самых эффективных способов повысить доход бизнеса, увеличить клиентскую базу и организовать себе дополнительную рекламную кампанию. Но как получить прибыль и заработать во время сезонных распродаж? На этот вопрос читателям E-pepper.ru отвечает исполнительный директор Robokassa Татьяна Глазачева.

Неправильная подготовка и проведение распродажи может привести к обратному эффекту, и принести в магазин не прибыль, а убытки. Чем тщательнее будет спланирована распродажа, начиная с разработки промо-предложений, заканчивая исправной работой сайта, тем больше вероятность ее успеха.

Правила игры

За несколько недель до старта распродажи необходимо тщательно прописать все ключевые моменты. Во-первых, лимит продаж должен быть строго ограничен во времени, чтобы ускорить время принятия решения о покупке. Для стимулирования повторных продаж, в период акции в ход могут идти скидочные купоны, выдача бонусных карт за покупки и другие эксклюзивные предложения.

Во-вторых, организаторы распродажи должны выбрать так называемые товары-камикадзе, на которые будет распространяться максимальная скидка. Стоит заранее продумать размер скидки и перечень товаров, а также договориться со складом о его наличии. Помимо этого, должны быть прописаны дополнительные бонусы за определенные объемы покупок. К примеру, при покупке товара на 2000 рублей будет предоставляться скидка 20%, при покупке 3-х вещей 4-я достанется в подарок, а для владельцев клубных карт будет действовать специальная цена на определенные позиции.

E-mail-рассылка

Действующие клиенты магазина должны одними из первых узнать о начале акции. Выстроить коммуникацию с «теплой аудиторией» гораздо проще, чем с новыми клиентами, поэтому держатель карты постоянного покупателя или человек, единожды оставивший свой номер телефона при покупке, должен заранее получить индивидуальное предложение со своим именем и информацией о самых выгодных предложениях.

В теле письма можно импровизировать – например, прикрепить ссылку для перехода на сайт, поставить галочку напротив пункта «сообщать о других акциях и распродажах», предложить купон на скидку или подарок за регистрацию на сайте и т.д.. Регулярные оповещения о спецпредложениях увеличивают лояльность покупателей и стимулируют совершение повторных покупок, помогая магазину расширить базу постоянных клиентов.

Контекстная реклама и таргетинг

Организация собственного сообщества в социальных сетях требует вложения времени, сил и финансов. Многие владельцы интернет-магазинов не всегда достигают эффективных результатов, занимаясь одновременно развитием ресурса и его продвижением в соцсетях. Чаще всего раскруткой интернет-магазина в социальных сетях занимаются профессиональные агентства, поэтому нет никакого смысла создавать официальный профиль или группу магазина за неделю до старта распродажи.

В условиях сжатых сроков, лучше прибегнуть к контекстной рекламе или таргетингу. Реклама на страницах соцсетей, в тематических сообществах или группах, направленная на конкретного покупателя, в зависимости от его интересов и специфики товара, может дать временный быстрый результат, однако, в отличие от SMM, такая реклама будет работать до тех пор, пока вы за нее платите.

Не менее эффективно с задачей привлечения покупателей в магазин может справиться контекстная реклама. Для этого необходимо заранее согласовать заголовки и тексты рекламных кампаний, продумать оформление баннеров и оценить готовые объявления через сервис предварительного просмотра. К контекстной рекламе стоит прибегать при условии высокой конкурентоспособности магазина, так как спецразмещение может стоить недешево.

Официальный сайт

Во время высокой активности пользователей, медленная загрузка сайта может привести к потере потенциальных покупателей, которые попросту не дождутся устранения неполадок. Первостепенная задача владельцев магазинов – постоянно контролировать и поддерживать корректную работу сайта.

На официальной странице магазина акционные товары должны располагаться на самом видном месте вверху страницы. Для более удобной коммуникации с клиентом, который находится вдали от компьютера, стоит вложиться в разработку мобильной версии и официального приложения магазина. Уже сегодня на мобильный шоппинг приходится четверть рынка электронной коммерции, и с каждым годом такая динамика все больше возрастает. К тому же, чтобы клиент не забыл о товарах в корзине и не покинул магазин без покупки, можно воспользоваться ретаргетингом или настроить push-уведомления, которые будут напоминать о незавершенной покупке в приложении.

Использование маркетплейсов

Основная причина, по которой владельцам магазинов стоит разместиться на маркетплейсе — достижение аудитории, которая обычно не попадает на ваш сайт. Практически все клиенты, которых вы могли упустить, знают о маркетплейсах и доверяют им.

Многие интернет-магазины используют маркетплейсы для распродажи остатков или проведения дополнительных акций. Чтобы оставаться конкурентоспособными, маркетплейсы часто внедряют самые различные инновации, обеспечивая покупателям новые потребительские бонусы. Поэтому размещение информация о распродаже на маркетплейсе может не только привлечь новых клиентов, но и сэкономить деньги, затраченные на аренду помещения или контекстную рекламу.

Материал по теме

8,5 критериев при выборе сервиса облачной кассы

Материал по теме

Доля карт "Мир" выросла до 26,2%

Материал по теме

Эквайринга уже недостаточно: какие финтех-сервисы нужны бизнесу?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Сеть магазинов Familia с помощью сервиса "Подели" запустила оплату разделить на четыре равных платежа. В момент покупки с "Подели" клиенту нужно оплатить только 25% стоимости, остальная сумма спишетс...

Lamoda запускает собственные бренды одежды

Lamoda готовится к запуску собственных марок женской и мужской одежды, а также спортивных и детских товаров. Об этом свидетельствуют вакансии менеджеров и разработчиков, опубликованные на HeadHunter. В комп...

Яндекс Еда приходит в Киргизию

Сервис Яндекс Еда начал работу в Бишкеке, столице Киргизии. Теперь жители города могут заказать доставку еды из ресторанов и товаров из магазинов через приложение Yandex Go. Киргизия стала шестой стр...

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.