Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации

Игорь Бахарев
31 Августа 2018, в 07:38, в Популярное, в сюжете: seo, оптимизация
Страницы пагинации занимают значимое место в структуре любого интернет-магазина вне зависимости от масштаба. Например, у Wildberries около 3000 страниц в категории “платья” и 2999 из них - страницы пагинации. Многие проекты задаются вопросом, нужно ли им вкладываться в оптимизацию “листинга” и если да, то как оптимизировать его правильно. Вопрос особенно остро стоит у тех, кто улучшает структуру сайта или разрабатывает её под новый проект. К сожалению, поисковики и SEO-специалисты дают очень противоречивые рекомендации по этому поводу.  Ведущий оптимизатор компании «Ашманов и партнёры» Дмитрий Мрачковский рассказал нам, сколько поискового трафика приходится на страницы пагинации, как они влияют на общую индексацию сайта и как повысить их эффективность.

Что советуют поисковики

Яндекс предлагает ссылаться на первую страницу категории как на каноническую, подразумевая, что остальные страницы дублирующие. Google даёт сразу несколько рекомендаций. Первая - не настраивайте ничего вообще. Вторая - ссылайтесь на страницу «Показать все» как на каноническую. Третья - используйте атрибуты rel="next" и rel="prev", сообщая поисковику, что страницы пагинации дублирующие. Загвоздка, в том, что советы Google отчасти конфликтуют сами с собой и, заодно, конфликтуют с «Яндексом» и на практике не поддерживаются им.

Как поступают некоторые SEO-специалисты

Одни оптимизаторы полностью закрывают страницы пагинации от индексирования. Другие уделяют им очень много внимания и задают нешаблонные мета-теги и заголовки. Результаты у всех разные. Кто-то тратит уйму времени и сил и не получает никакого результата с точки зрения продвижения. Кто-то, игнорируя страницы пагинации, перестает следить и за первыми страницами разделов и в итоге теряет категорийный трафик из поиска.

Как посещают страницы пагинации 

С помощью “Яндекс.Метрики” я проанализировал 25 интернет-магазинов и оценил, какая доля их поискового трафика приходится на страницы пагинации. Я получил среднее значение равное 0,25%. То есть из десяти тысяч переходов из поиска на сайт лишь двадцать пять в среднем приходятся на страницы пагинации. Если говорить о поисковом трафике, который приходится на первые страницы категорий, то средняя доля трафика страниц пагинаций в нем составила 0,9%. Максимальные значения по выборке составили 1,8% и 3,5% соответственно.

В среднем показатели для страниц пагинации небольшие, чтобы считать их значимыми для увеличения поискового трафика. К тому же редки случаи, когда в выдаче по запросу присутствуют первая страница категории и страница пагинации одновременно. Учитывая эти данные, нет особого смысла делать упор на оптимизацию последних, задавая нешаблонные заголовки, мета-теги и так далее. 

Как страницы пагинации влияют на индексацию сайта

Страницы пагинацию выполняют следующие функции для индексации сайта:

  • Дают поисковым системам представление о величине ассортимента в конкретной категории. Ведь не всегда это можно понять лишь по списку товаров, особенно, если они привязаны к нескольким категориям.

  • Помогают проиндексировать все товары сайта, даже, если XML-карта по какой-то причине не обновлялась.

  • Помогают определить, что первая страница категории попала под санкции. В этом случае ее место в выдаче может занять вторая страница, которая отличается только текстовыми параметрами (и, иногда, ссылочными).

  • Если не оптимизировать страницы пагинации, то заголовки, мета-теги и тексты первой страницы могут дублироваться на всю категорию. На практике указание тега rel=canonical может быть недостаточным условием, чтобы поисковик не считал страницы пагинации за дубли.

5 советов по оптимизации страниц пагинации

Ниже я приведу рекомендации, которые позволят с минимальными затратами настроить корректную индексацию страниц-пагинаций. Они, как минимум, помогут улучшить индексацию сайта в целом, а могут дать и небольшой прирост поискового трафика. Ведь для некоторых проектов прибавка даже на 1% может быть достаточно весомой.

  • Исключите из кода страниц пагинации блок с оптимизированным текстом, который используется на первой странице категории.

  • Формируйте ссылки на первые страницы категорий без дополнительных параметров. Например, правильная ссылка на категорию “Бытовая техника=>Утюг” имеет вид - /tehnika/utyug/. Неправильные ссылки выглядят так: /tehnika/utyug/?PAGEN_1=1 или /tehnika/utyug/page1/. Стоит заменить их на ссылки без параметров и настроить 301-редирект с прежнего адреса.

  • Разместите в коде страниц пагинации теги link с атрибутами rel="next" и rel="prev", чтобы поисковикам было проще распознать тип страниц. В коде второй страницы категории разместите URL-адрес первой в теге link с атрибутом rel="prev".

  • Добавляйте в title и description номера соответствующих страниц пагинации. Также есть смысл указывать общее число страниц каталога.

  • Для формирования title страниц пагинации не следует брать title первой страницы каталога. Лучше использовать заголовок h1 с указанием номера текущей страницы или общим числом страниц. Есть и более интересные варианты.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году